Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобильный интернационал: репортаж с «Автотора»

Двадцать лет назад на калининградском заводе «Автотор» собрали первую машину. Теперь это крупнейшее предприятие области. Можно сказать, калининградообразующее.
Полная версия
На площадке готовой продукции – ряды новеньких Kia Soul, ждущих отправки в дилерские центры.
На пике производства в 2012 году «Автотор» выпустил 265 тыс. автомобилей, получил 200 млрд рублей выручки и стал вторым после АВТОВАЗа автопроизводителем в стране. Потом грянул кризис. Из России ушел американский концерн GM, машины которого загружали до половины производственных мощностей. А в апреле 2016-го закончился переходный период для предприятий, пользовавшихся таможенными льготами в особой экономической зоне, – в том числе и для «Автотора». Предприятие было на грани, но выжило. В прошлом году оно выпустило 97 тысяч машин, план на 2017 год – 128 тысяч. И завод его выполнит. То есть объем производства увеличился на 30%. Это намного больше, чем в целом по отрасли. Цель руководства предприятия — вернуть объем производства в 250 тыс. автомобилей в год. Но это не единственная задача.
Первенец завода - Kia Clarus - сошел с конвейера в 1997 году. Ровно двадцать лет спустя выпущен 1 667 798-й по счету автомобиль – BMW X6.
Площадка готовой продукции. У этих автомобилей уже есть заказчики по всей стране, от Калининграда до Владивостока.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
02.12.2017
Фото: «За рулем»
Поделиться: