Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Техосмотр по-новому — ТО ли еще будет

Минэкономразвития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Рассказываем, к чему в связи с этим готовиться автомобилистам.
Полная версия

Формальный подход

Прежний талон техосмотра заменила диагностическая карта, и пригодится она лишь для оформления полиса ОСАГО – возить с собой ее не нужно. Хотя порядок прохождения техосмотра изменился, купить диагностическую карту стало проще, чем раньше. Многие автовладельцы даже не приезжают в пункт осмотра – назначают встречу с продавцом у метро. А есть «бумажные» операторы ТО: они «проверяют» в десять раз больше автомобилей, чем позволяет пропускная способность станции! По сути, около 80% выдаваемых ими карт – подделки, хотя по документам всё чисто.

Вас снимают

Фотовидеофиксация процесса техосмотра, как полагают в министерстве, позволит исключить выдачу диагностических карт в отсутствие самого автомобиля: видеозапись дает возможность отследить весь процесс. А чтобы операторы не формально, а реально проверяли состояние машины, РСА будет проводить контрольные проверки: по законопроекту раз в два года к каждому оператору будут наведываться инспекторы. Если поступит жалоба, проверка может быть и внеплановой. В случае выявления нарушений компанию лишат аккредитации. Пока, правда, не определено контролирующее ведомство: Ространснадзор или ГИБДД.

Да и с принятием поправок нет ясности. Текст документа направлен в Госдуму. В Минэкономразвития рассчитывают, что его успеют принять до конца года. Если это случится, то после Нового года купить диагностическую карту станет невозможно.

Новые штрафы

Предлагается штрафовать водителей, которые ездят без реально пройденного техосмо­тра. Для этого планируют использовать комплексы автоматической фиксации правонарушений. Информацию о прохождении техосмотра получат из автоматизированной системы, куда операторы вносят данные о пройденных ТО. 

Сейчас штраф предусмотрен только для водителей такси, автобусов и грузовиков: от 500 до 800 рублей.

Недобросовестных и нечестных на руку операторов тоже не забыли. За внесение ложной информации в базу данных работник станции техосмотра заплатит 80 тысяч рублей штрафа. А за липовую диагностическую карту – до 500 тысяч рублей.

В Законе об ОСАГО появится право регрессного требования: страховая компания выплатит пострадавшему деньги, но затем взыщет ту же сумму с виновника, если тот ездил на автомобиле, не прошедшем техосмотр.

Эти нововведения должны появиться уже после принятия поправок по техосмотру. Значит, в 2018 году ждем новых «писем счастья».

Будет ли толк?

В остальном всё останется как было. Диагно­стическая карта по-прежнему будет выдаваться на два года для автомобилей (категории В) в возрасте от трех до семи лет и на год для более возрастных. Машинам младше трех лет техосмотр не требуется.

Изменится ли стоимость техосмотра? Говорят, что нет. Но за чей счет будут оснащать посты техосмотра фото- и видеокомплексами? За наш.

А часто ли случаются аварии из-за технически неисправных машин? Самые страшные ДТП – на счету полностью исправных! Так, может быть, стоит потратить деньги и усилия на что-нибудь более нужное?

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
05.12.2017
Поделиться: