Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Creta или Renault Koleos: чей полный привод круче? Часть 1

Мы собрали пять новых кроссоверов и «олдскульный» внедорожник, чтобы узнать, чей полный привод лучше. Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Mini Cooper Countryman и Jeep Wrangler Rubicon - все они проходят проверку на интеллект полноприводной трансмиссии. Сегодня выясним, как проявит себя пара Hyundai Creta и Renault Koleos.
Полная версия
На сей раз мы собрали пеструю компанию: бестселлер этого года Hyundai Creta соседствует со среднеразмерными кроссоверами Renault Koleos, Ford Kuga и Mazda CX‑5 второго поколения. Состав дополняют стильный Mini Cooper Countryman и настоящий вездеход Jeep Wrangler Rubicon. Ну, кто из них «полноприводнее»?
Испытания мы проводим в четыре этапа. Первым делом ставим две платформы под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный) и пробуем съехать вперед и назад. Затем – ролики по диагонали: под правое переднее и левое заднее колеса. Если автомобиль съезжает с заметной пробуксовкой, караем штрафным баллом. Если требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси), это уже два балла штрафа.
Раскисшей грунтовой дороги Creta не боится. Главное – не допускать раскачки, чтобы не приложиться передним бампером: угол въезда маловат.
Муфта Креты работает на славу, оперативно подключая заднюю ось. Но диагональное расположение роликовых платформ оказалось машине не по зубам. Приятно, что даже после длительной пробуксовки муфта не перегрелась.
На роликах Creta не осилила «диагональ». А вот с реальным вывешиванием справилась – благодаря короткой колесной базе: машина слегка раскачалась и коснулась земли, после чего выбралась.
С роликов под передними колесами Koleos съехал только после заметной пробуксовки. «Диагональ» ему не покорилась.
Стоит попасть на такой перегиб, как начинаются проблемы: задняя ось подключается не сразу, а момент на ней ограничен. Приходится брать препятствие ходом.
Усложняем задачу. Долгая пробуксовка на «диагонали» – и перегрев муфты! Дав Колеосу остыть, пробуем снова, предварительно заблокировав муфту и отключив систему стабилизации. Если верить инфографике, которая отражает на панели приборов распределение крутящего момента между осями, то более 30% тяги задним колесам не доставалось. И этого оказалось мало – Koleos так и остался «недвижимостью», лишь на мгновение выказав признаки крутящего момента на стоящих на асфальте колесах.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
12.12.2017
Поделиться: