Новый Porsche Cayenne: все самое интересное - внутри
В 2002 году компания Porsche продала в Европе 25,2 тысячи машин, а в США – 21,3 тысячи. Через два года, когда Cayenne первого поколения набрал силу, показатели выросли до 39,6 и 31,5 тысячи соответственно. Второй рывок обеспечил вышедший в 2014‑м Macan. Сегодня эти два кроссовера составляют основу благополучия марки. Понятно, почему в Штутгарте прошлись по внешности Кайена лишь легкими штрихами – боялись спугнуть удачу. Чего не скажешь о модернизации технической части, ведь это конек Porsche.
Мне довелось побывать на техническом семинаре, прошедшем близ Дюссельдорфа, на полигоне крупнейшего немецкого автоклуба ADAC. Новый Cayenne оказался разносторонним малым. Он может одинаково невозмутимо вваливать по извилистой ленте асфальта под свист шин и взбираться на 45‑градусные склоны. А еще он высокотехнологичен.
Фирма Porsche нарушила давнюю традицию объявлять российские цены одновременно с мировой премьерой машины. Их огласят в январе, а первые покупатели получат свои автомобили в мае. Новый Porsche Cayenne, разумеется, подорожает, причем не только из-за смены поколения. Власти вынашивают планы повысить ставку утилизационного сбора и акциз для машин с двигателями мощнее 200 л.с. Цены на Cayenne уходящего поколения начинались с 4,83 млн рублей.
По сравнению со стационарным аэродинамическим, на версии Cayenne S антикрыло занижено и удлинено на 46 мм. Электромотор может выставить планку в одно из пяти положений – с шагом 20 мм. Нижнее используется на скорости до 160 км/ч и обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление. На более высокой скорости антикрыло поднимается, увеличивая прижимную силу на задней оси. На уровень 40 мм его можно вывести, включив режим Sport Plus.
Открытая панорамная крыша меняет направление воздушных потоков и, следовательно, снижает эффективность работы аэродинамического элемента. Поэтому при сдвинутом люке электроника поднимает антикрыло на 60 мм. Наконец, в верхнем положении антикрыло работает как аэродинамический тормоз. Сигналом к такому режиму служит интенсивное замедление со скорости выше 170 км/ч. С активированным антикрылом тормозной путь с 250 км/ч становится на два метра короче.
Cayenne преодолевает 45‑градусные подъемы, брод глубиной до полуметра и может таскать прицеп массой до трех с половиной тонн. Поэтому – никаких роботизированных коробок передач! Ведь выносливостью в столь сложных условиях они не отличаются. Машина сохранила классический 8-ступенчатый автомат. Теперь его поставляет не Aisin, а ZF. К японскому агрегату претензий не было, но с техническим заданием для нового поколения лучше справились земляки. Приводной вал к передней оси интегрирован в корпус коробки. В нее залито масло двух типов – классическое трансмиссионное для фрикционов и специальное для компонентов приводного вала.
Максимальной скорости Cayenne достигает на шестой передаче, а седьмая и восьмая – повышающие, для экономии топлива. Коробка переваривает входящий момент до 1100 Н·м и – впервые на Кайене – не имеет механической связи с селектором в салоне.
У Кайена постоянный полный привод. Электроника непрерывно играет распределением момента и при необходимости может полностью заблокировать центральную муфту. Говорить о пропорции распределения тяги в так называемых обычных условиях нельзя. Она зависит даже от угла поворота руля и включенной передачи. Блокировка заднего дифференциала – опция.
За Кайеном зарезервировано три бензиновых турбомотора. «Шестерка» 2.9 с двумя компрессорами на версии S [1] и 4-литровый двигатель V8 модификации Turbo [2] уже знакомы нам по Панамере (ЗР, № 10, 2016). Мощность моторов не изменилась – те же 440 и 550 л.с. соответственно.
А базовый Cayenne оснащен шестицилиндровым двигателем 3.0, который развивает 340 л.с. (на Панамере – 330 л.с.). Для Панамеры разработчики успели заявить мотор на тяжелом топливе, но новая волна дизельгейта заставила Porsche затаиться и не гневить экологов. Инженеры заверили: дизель на Кайене появится обязательно! Но какой и когда – пока загадка. Скорее бы она разрешилась, ведь на эту модификацию в России приходится львиная доля спроса.
PORSCHE CAYENNE ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
| Cayenne | Cayenne S | Cayenne Turbo |
Тип двигателя | V6 турбо | V6 твинтурбо | V8 твинтурбо |
Рабочий объем, л | 3,0 (–0,6)* | 2,9 (–0,7) | 4,0 (–0,8) |
Мощность, л.с. | 340 (+40) | 440 (+20) | 550 (+30) |
Крутящий момент, Н·м | 450 (+50) | 550 (0) | 770 (+20) |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 9,2 (–0,2) | 9,4 (–0,3) | 11,9 (+0,4) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,9 (–1,7) | 4,9 (–0,5) | 3,9 (–0,5) |
Максимальная скорость, км/ч | 245 (+15) | 265 (+6) | 286 (+7) |
*Здесь и далее в скобках – изменение параметра относительно аналогичной версии второго поколения.