Российский и корейский псевдокроссоверы близки по цене, габаритам, оснащению и характеристикам. Объясняем, на что обращать внимание, решаясь на покупку.
У Весты дорожный просвет составляет 203 мм против 170 мм у Rio. Зато Kia оснащен более практичными высокопрофильными шинами. При езде по плохим дорогам гораздо чаще приходится переживать за сохранность колес, нежели днища. Чем выше профиль колеса, тем меньше шансов повредить шину и диск. Кроме того, на такой обувке выше и плавность хода. И тут Весте SW Cross нечего противопоставить сопернику. Ей по умолчанию положены шины размерности 205/50 R17 с высотой профиля 103 мм. У Kia Rio X-Line во всех версиях, кроме самой дорогой (а это семь комплектаций), стоят покрышки 185/65 R15, у которых высота профиля уже 120 мм. Но и самый дорогой «кореец» за 1 024 900 рублей все равно оказывается предпочтительнее Весты. Ему полагаются шины размерностью 195/55 R16 (высота профиля 107 мм). Конечно, можно сразу после покупки заменить колеса Весты в сборе, но это серьезная трата. Да и за 17-е диски вы уже заплатили при покупке, и этих денег, как ни крути, жалко.
Отечественная модель проигрывает по части максимального уровня безопасности: подушек безопасности у нее всего четыре. Зато они предусмотрены уже в «базе», тогда как у Kia будет всего две подушки, если вы не готовы заплатить как минимум 965 тысяч рублей за одно из топовых исполнений. Корейцы не стали выделять интерьер псевдокроссовера каким-либо декором. В самой дорогой комплектации предусмотрена отделка экокожей. Сомнительное преимущество, учитывая качество этого материала. Веста щеголяет динамической разметкой на изображении с камеры заднего вида. Rio отвечает двумя вариантами мультимедийной системы. В одной есть собственная навигация, другая может транслировать ее только с экрана смартфона владельца. Теплый руль есть у всех версий Kia Rio X-Line. Возможно, в будущем эта опция появится и у Лады. А вот по части функционального оборудования выбор машины будет зависеть от того, какую сумму вы готовы выложить за покупку. Лада лучше упакована изначально. За 780 тысяч рублей вы получите машину, оборудованную датчиками дождя и света, климат- и круиз-контролем с ограничителем скорости, парктроником, обогревом ветрового стекла, навигацией, камерой заднего вида и дисковыми тормозами по кругу. Весь этот набор есть у Kia Rio X-Line только в двух топовых исполнениях (964 900 или 1 024 900 рублей). Причем датчик дождя и «круиз» для этой модели недоступны в принципе. Зато у «корейца» есть обогрев руля во всех комплектациях, а в двух максимальных появляется шесть подушек безопасности, включая боковые шторки (вместо двух в базовом исполнении). Обогрева рулевого колеса у Весты нет даже за доплату. Шторок безопасности тоже. Зато четыре подушки безопасности устанавливают уже в базовой версии. Выходит, если бюджет ограничен, Лада Веста SW Cross окажется более выгодным приобретением, поскольку в ней больше приятных излишеств за те же деньги. Если же вы готовы выложить за машину около миллиона рублей, то Kia Rio X-Line окажется чуточку богаче в оснащении.
Веста SW Cross задала новый стандарт класса в отделке и функциональности багажного отсека. У Rio X-Line все по-простому, без изысков. Подпишитесь на «За рулем» в