Мы продолжаем серию проверок на интеллект полного привода. Hyundai Creta, Mazda CX-5, Ford Kuga и Renault Koleos из наших тестов уже прошли испытания. Настала очередь последней пары: кроссовер Mini Cooper Countryman против настоящего внедорожника Jeep Wrangler Rubicon. Чья же полноприводная трансмиссия лучше?
Подобные сравнительные тесты с применением роликовых платформ собственной разработки мы проводим регулярно. Ролики обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению. Подставляя их под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется. А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.
Испытания мы проводим в четыре этапа. Первым делом ставим две платформы под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный) и пробуем съехать вперед и назад. Затем – ролики по диагонали: под правое переднее и левое заднее колеса. Если автомобиль съезжает с заметной пробуксовкой, караем штрафным баллом. Если требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси), это уже два балла штрафа.
Внешность Mini обманчива: его трансмиссия легко справилась с диагонально расставленными роликами. Но дальше дело не пошло, хотя Countryman честно пытался одолеть три платформы. Рубикону покорились абсолютно все упражнения. Подпишитесь на «За рулем» в