Наш БТР против американского Страйкера: чья броня возьмет
Не сомневайтесь, есть в России колесная техника не хуже американской! Увы, это не легковые автомобили и грузовики. Но вот сравнение нашего бронетранспортера с его прямым заокеанским конкурентом не в пользу «американца». Итак, БТР-82А против M1126 Stryker.
Полная версияОтечественный бронетранспортер нынче оснащен скорострельной пушкой и... системой кондиционирования. Stryker чуть выше своих канадско-швейцарских прототипов — неизбежная расплата за изменение формы днища для лучшей противоминной защиты. Подвеска БТРа очень комфортабельная, подобное упражнение не заканчивается чувствительной встряской для экипажа. Рубка подводной лодки? Нет, это БТР-82А совершает заплыв по прибрежной зоне Балтийского моря! У американского бронетранспортера десант высаживается через широкий проем в кормовой части. А вот дверь-трап удобна, когда сзади ровно и много свободного места. Формально защищенность экипажа Stryker выше. Во всяком случае, в характеристиках М1126 на этом всегда сделан акцент. Но навеска поверх стальной брони дополнительного керамического слоя MEXAS не делает машину легче и, увы, не превращает в танк — защита не становится безоговорочно противоснарядной. Да и задачи у легкобронированного транспортера совсем не танковые — доставка мотострелков к месту назначения и огневая поддержка. Его конек - подвижность, скорость, маневренность, проходимость, плавучесть. И грех ради незначительного усиления защиты одни свойства ухудшать, а от других совсем отказываться. Здесь нужен компромисс. И наш БТР к нему ближе. Он не перетяжелен броней — она была и остается противопульной. А в виде дополнительной защиты борта с внутренней стороны обиты противоосколочными кевларовыми панелями. И пол внутри укрыт мощными матами — это усиление противоминной защиты.
Усиленное бронирование штука хорошая, только исходный швейцарский транспортер Piranha плавает, а американский Stryker на его базе — нет. Подпишитесь на «За рулем» в