Почему двигатель «троит» и что с этим делать?
Выражение настолько пришлось ко двору, что автоматически распространилось и на остальные моторы – вне зависимости от числа цилиндров. Поэтому даже двухцилиндровая Ока частенько «троила» – хотя правильно было бы говорить «однила». А с современными европейскими тенденциями к распространению 3-цилиндровых двигателей такие моторы получат возможность «двоить». Но использовать все равно будут слово «троить».
Что может вызвать неработоспособность одного цилиндра? Основных причин, как мы знаем еще со времен карбюраторных моторов, всего две: либо нечему гореть, либо нечем поджечь. Что ж, начнем загибать пальцы:
Пока всё вроде бы просто – да и способы ремонта при подобных неисправностях вполне очевидны: неисправные детали следует заменить. Но бывают ситуации, когда и топливо поступает, и зажигание в порядке, но смесь все равно не загорается. Тому могут быть иные причины.
В пять минут подобное «троение» уже не излечить – разве что заменить негодный шланг от вакуумника можно довольно быстро. А вот дефекты типа прогара клапана потребуют капитальной возни.
Расскажите, бывали ли у вас случаи, когда двигатель «троил» по какой-то иной экзотической причине.