Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Эксперты ЗР проверили 20 заправок. Зимнее дизтопливо... замерзает!

Зима. А значит, владельцы дизельных машин вновь играют в квест «Найди хорошую солярку». Присоединяемся! Мы посетили два десятка АЗС, на каждой приобрели несколько литров дизтоплива, разлили образцы по мерным стаканчикам и поместили в морозильную камеру.
Полная версия

– 

На сей раз не будем руководствоваться ни четырьмя действу­ющими ГОСТами, ни приложением с указанием сезонности топлив, ни Техническим регламентом, как мы делали много лет подряд. А чем же тогда руководствоваться? Исключительно здравым смыслом! Неужели нужен указ, согласно которому русскую зиму следует считать холодным временем года? И неужели можно спокойно спать, сознавая, что автомобиль, который ты в декабре заправил летним дизтопливом, на морозе гарантированно встанет?

Подход простой: считаем, что психологически важной границей, до которой водитель ждет от машины уверенного пуска, является температура –25 °С. Чтобы прояснить истинное положение дел, мы решили в самом начале календарной зимы (дело было 4 декабря) отъехать от редакции в северном направлении и посетить близлежащие области – Московскую, Владимирскую, Ярославскую и Костромскую. Погода соответствующая: со снегопадом, бураном, переметами на дорогах и машинами в кюветах. А что солярка?

 ФИЛЬТРУЙТЕ СОЛЯР

Фильтрующая штора фильтра дизельного топлива (она особенно важна для систем впрыска common rail) обладает тонкостью отсева 3–5 мкм. Представьте, каково удлинившимся от холода парафиновым цепочкам пробираться через такое игольное ушко. А если фильтр уже подзасорен, проблем в морозы будет еще больше. Поэтому желательно заменить его перед холодами. Не забудьте проверить, исправен ли его электрообогрев. И старайтесь почаще сливать воду со дна фильтра через специальную пробку.

В целом, результат ожидаемый: дизтопливо с пяти АЗС не прошло испытания. Причем все продавцы на голубом глазу утверждали (и даже подкрепляли свои слова паспортами качества), что у них – зимнее дизтопливо. Удивила только одна АЗС, на которой девочка-кассир долго искала паспорт качества, чтобы убедиться: продава­емое дизтопливо – летнее. И сразу нас успокоила: мол, какая разница-то, что там написано?

 Результаты экспресс-проверки

  • Из 20 приобретенных образцов один на морозе превратился в камень, еще четыре сильно загустели, а потому тоже непригодны для зимнего ­использования. Итог: каждое четвертое ДТ – ­мимо денег.
  • Вывеска на АЗС зачастую не совпадает с надписью на кассовом чеке. Приезжаете, к примеру, на ТНК, а получаете чек с указанием незнакомой фирмы.
  • Ни один известный бренд не провалился.
  • Из 20 проверенных паспортов качества один утве­рждал, что продаваемое дизтопливо – летнее.
  • Помутневшее топливо, сохранившее текучесть, пригодно для эксплуатации.

Результаты экспресс-проверки относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом. Обратите внимание, что стоимость дизтоплива на брендовых заправках практически не отличается от цены на АЗС с неизвестными названиями или вовсе без оных. За какую заправку проголосовать рублем – за ту, у которой более жесткий контроль качества и развитая инфраструктура, или за ту, где для оплаты приходится по старинке сгибаться к окошку, стоя на улице? Выбирать вам. Нам же на брендовой АЗС да при наличии паспорта качества как-то спокойнее за моторы своих машин.

Удачи на дорогах, дизелеводы! Она вам пригодится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗТОПЛИВА ДО –25 °С

Примечание. Выделены случаи приобретения негодного дизтоплива.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
04.01.2018
Поделиться: