Обновленный Infiniti QX80 — тачка невозврата
Infiniti QX80
Длина / ширина / высота / база 5340 / 2030 / 1925 / 3075 мм
Объем багажника 470–2694 л
Снаряженная/полная масса 2700/3350 кг
Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 5552 см³; 298 кВт/400 л.с. при 5800 об/мин; 560 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,5 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/100 л
Расход топлива: смешанный цикл 15,7 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А7
В день премьеры обновленного QX80 на Дубайском автосалоне мне удалось поговорить с новым шеф-дизайнером Infiniti Каримом Хабибом. Вы наверняка помните это имя – им подписан не один десяток скетчей, переросших в серийные автомобили BMW и Mercedes-Benz. И вот теперь Карим – шеф-дизайнер Infiniti. Почему именно Infiniti?
– Если ты посмотришь самый первый рекламный ролик Infiniti, снятый в 1989 году, то не увидишь в нем автомобиля – только закатную морскую гладь. Она успокаивает и дарит уверенность. Вот в чем задача автомобиля: он должен чувствовать человека, понимать его, а не быть самодостаточным набором шестерён. Помню, это видео меня настолько поразило, что отчасти повлияло на решение спустя четверть века прийти работать в Infiniti.
К свежепрезентованному QX80 Карим Хабиб не имеет никакого отношения: одну из самых пожилых моделей в линейке Infiniti визуально взбодрила прежняя команда дизайнеров. Та самая, которая прошлой весной подразнила нас ярким концепткаром QX80 Monograph.
Я обхожу QX80 и загибаю пальцы: перекроенные капот, бамперы, решетка радиатора и переехавшие чуть выше фары изменили «выражение лица», но революцией и не пахнет. А ведь была надежда, что вместо локальных подтяжек мы увидим серийную версию «монографии». Увы.
Салон – бескрайний. От него веет шармом дорогого гостиничного номера провинциального американского отеля, но и здесь не случился «капремонт». Появилась новая мультимедиасистема InTouch. Бездонный охлаждаемый бокс между передними сиденьями открывается не только со стороны водителя, но и со второго ряда. Кожу сидений отстрочили в ромбик, поменяли тон подсветки приборов. Самое необычное новшество – зеркало-монитор Smart Rear View Mirror, транслирующее картинку с задней камеры. Глядишь в него и не видишь пассажиров второго и третьего рядов, а угол обзора достигает 48 градусов. Впрочем, аналогичную систему уже давно ставит на свои машины Cadillac.
В части «железа» новшеств никаких. Та же V‑образная «восьмерка» объемом 5,6 литра (405 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым автоматом. Та же трансмиссия с электромагнитной муфтой привода передней оси.
Обещают улучшенную шумоизоляцию и плавность хода, но ведь и прежде с этим был полный порядок. Проехать на обновленном QX80 мне не удалось, но едва ли впечатления радикально отличались бы о тех, что я получил во время прогулки по дюнам на собрате Nissan Patrol. Тяжелая машина с интегрированной рамой уверенно рассекает песок и плавно колышется на раскаленных волнах, даже по ходу экстремальных заездов оберегая покой экипажей, – что уж говорить о ровном асфальте. Но, черт возьми, неужели Карим говорил именно об этом море спокойствия, подсмотренном в старой рекламе? Что-то мне подсказывает, что он имел в виду совсем другое единение человека и машины. Быть может, именно поэтому QX80 Monograph, вопреки прогнозам, так и не стал серийным – и через пару лет нас ждет еще более броская и технически прогрессивная «восьмидесятка»?
Удачный рестайлинг немолодого автомобиля | Технических новшеств, считай, нет |
Фото: Infiniti