Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Rio X-Line — тестируем «Крету по-киевски»

Рассуждаем о сантиметрах и дюймах за рулем приподнятого хэтчбека Kia Rio X-Line.
Полная версия
Самый доступный 1,4‑литровый X-Line с 6-ступенчатым автоматом обойдется в 814 900 рублей – на 40 тысяч дороже аналогичной машины с механикой. За более мощный двигатель 1.6 нужно доплатить еще 25 тысяч.

Дела компании Kia в России идут лучше некуда. В мае прошлого года корейцы обновили сити-кар Picanto. Летом дебютировал седан Rio третьего поколения, который взял мощный старт. В ближайшие месяцы начнутся поставки фастбеков Kia Stinger… Но стоит открыть глаза пошире, как становится ясно: несмотря на бесспорный рыночный успех, российский офис Kia терзает чувство несправедливости – ведь под этим брендом нет кроссовера B‑класса, а у родственного Hyundai он есть.

Creta, которая пришла на смену Солярису-хэтчбеку, взорвала рынок – этот кроссовер самый продаваемый в стране. За первые восемь месяцев 2017 года владельцев нашли 31 345 Крет и 46 683 седана Solaris. Суммарно это 78 028 машин ­против 63 086 Rio-седанов и Rio-хэтчбеков за тот же период.

Kia Rio X-Line — тестируем «Крету по-киевски»Замечательные «классические» приборы – ни прибавить, ни отнять. К эргономике вопросов нет – за исключением низковато расположенного экрана мультимедийной системы. Качество пластика могло быть и выше, однако руль, селектор автомата и всё остальное, до чего реально доходят руки, не разочаруют.
Замечательные «классические» приборы – ни прибавить, ни отнять. К эргономике вопросов нет – за исключением низковато расположенного экрана мультимедийной системы. Качество пластика могло быть и выше, однако руль, селектор автомата и всё остальное, до чего реально доходят руки, не разочаруют.

Kia Rio X-Line — тестируем «Крету по-киевски»Штатная навигация с картами TomTom доступна только покупателям топовой версии Premium. Но те, кто положил глаз на машину в комплектации Prestige AV, ничего не теряют: 7-дюймовый тачскрин – тот же, а навигацию можно отзеркалить со смартфона при помощи Android Auto или Apple CarPlay.
Штатная навигация с картами TomTom доступна только покупателям топовой версии Premium. Но те, кто положил глаз на машину в комплектации Prestige AV, ничего не теряют: 7-дюймовый тачскрин – тот же, а навигацию можно отзеркалить со смартфона при помощи Android Auto или Apple CarPlay.

Kia Rio X-Line — тестируем «Крету по-киевски»Обогрев передних сидений и руля – базовое оснащение, за это маркетологи Kia заслуживают самых теплых слов.
Обогрев передних сидений и руля – базовое оснащение, за это маркетологи Kia заслуживают самых теплых слов.

Когда головной офис Kia в Сеуле принял решение просто-напросто заменить нынешний Rio-хэтчбек новым, в российском представительстве забили в колокола, включили смекалку и начали продавливать альтернативные варианты. Так и появился на свет Kia Rio X-Line: хэтчбек с черным пластиковым обвесом по периметру и увеличенным на 10 мм клиренсом. Идея «зашла» настолько удачно, что аналогичную машину под именем Kia K2 Cross решили продавать и в Китае.

Выглядит Rio X-Line броско. Топ-версию Premium (1 024 900 рублей) в коммуникационном цвете Sunset Orange («оранжевый закат») и на 16‑дюймовых колесах многие издалека путают с новым Subaru XV. Икс-Лайну, который вдвое дешевле XV, это явно на пользу. Но, поскольку полного привода не видать как своих ушей, конкурировать ему придется с совершенно другими ребятами. Люди из Kia постоянно говорят про парочку Renault Sandero Stepway/Лада XRAY и настойчиво забывают про Крету, стоящую поперек горла.

Потолок над головами задних пассажиров поднят на 14 мм по сравнению с седаном. По ширине и месту для коленей – паритет. Колесная база не изменилась: 2600 мм.

Технически кросс-хэтч X-Line почти идентичен седану Rio. Те же моторы 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатые коробки передач – механика или автомат. По сути, все различия сводятся к иным пружинам и амортизаторам с увеличенным на 10 мм ходом сжатия да перенастроенному электроусилителю руля. Логично предположить, что и ехать X-Line должен плюс-минус так же. Но, оказавшись за рулем машины на 16‑дюймовых колесах, я недоумеваю: где та прозрачность реакций, которой радует активных водителей седан? Куда улетучилась практически безупречная энергоемкость подвески?

Заявленный клиренс Rio X-Line – 170 мм. Фактический – на 10 мм меньше. Полноприводных версий нет и не будет. Как и заводской защиты картера: дилеры установят металлическую за 5000–6000 рублей. Сдвоенная насадка выхлопной трубы идет в базе. Буксировочный крюк не нужно вкручивать в бампер – наготове приваренная снизу петля.
Светодиодные фонари с характерным рисунком (слева) выдают топовое исполнение Premium.

Пересел на X-Line с 15‑дюймовыми колесами – и вот ответ! Острый руль с четким «нулем», седановская непробиваемость подвески на стыках – хотя шины те же: зимние «липучки» Nokian Hakkapeliitta R2. В чем же причина? Возможно, дело в ином вылете 16‑дюймовых дисков. Возможно, в чем-то еще. Но факт остается фактом: Rio X-Line заточен под 15‑дюймовые колеса. Даже если вы не ощутите разницу столь остро, как ощутил ее я, не поленитесь перед покупкой попробовать обе версии.

В остальном вопросов к машине практически нет. Старшего, 1,6‑литрового мотора вполне хватает, чтобы не потеряться в потоке (честно говоря, 1,4‑литрового – тоже). Хорошо знакомый интерьер встречает адекватными материалами и правильной, «европейской» эргономикой. Заявленный объем багажника – 390 литров.

Kia Rio X-Line
Заявленный объем – 390 л. У Креты – 402 л, у Иксрея – 361 л. Sandero Stepway скромнее всех: 320 л. Под полом – полноразмерная запаска.

Базовая версия за 774 900 рублей имеет весь необходимый набор опций – систему стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники – и даже балует «излишками» в виде обогрева руля. А над головами задних пассажиров чуть больше места, чем в седане, – потому что крыша менее покатая.

Все эти «внедорожные» атрибуты только мишура, которой покупатели будут тешить самолюбие. Но, черт возьми, почему бы и нет? Фактический клиренс 160 мм (я измерил) и передний привод не совсем то, что нужно для покорения бездорожья, однако неоднократно измеренный нами дорожный просвет Креты ненамного больше – всего 170 мм. Бросьте в меня камень, если этот дополнительный сантиметр добавит вам хотя бы каплю уверенности.

По цене Креты без кондиционера и багажной полки нам предлагают машину с обогревом руля! Слабая изоляция от моторных шумов

Фото: Михаил Кулешов и Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
19.01.2018
Поделиться: