Автомобильный Китай: от великого до смешного
Пытаемся разобраться в загадочной и запутанной автомобильной истории Китая.
Полная версияDongfeng СА71 внешне копировал французский седан Simca Vedette. Дракон на капоте уже правильный – коммунистический! Сделали всего пять экземпляров. Chingganshan, он же Jingganshan, – первый, как принято считать, китайский автомобиль. Машина 1958 года базировалась на узлах немецкого Жука. В точности установить истоки дизайна трудно. Dongfanghong – вариация на тему Волги ГАЗ‑21. Это, по сути, последний автомобильный плод советско-китайской дружбы. Выставка достижений китайского «членовозного» автомобилестроения на площади Тяньаньмэнь. На первом плане нечто неопределенное, до боли напоминающее нашу Чайку или родственный ей Packard. Слева на заднем плане – Beijing CB4, справа – Hongqi CA72. В 1960 году на Лейпцигской ярмарке миру представили Hongqi модели CA72. Рисунок китайского седана Dongfeng из автомобильного ежегодника ГДР представлял и автомобиль, и китайскую жизнь в особенно праздничном виде. Первый вариант шанхайского седана Shanghai 760 с 90‑сильным мотором конструкции Mercedes-Benz, предназначенного для чиновников рангом ниже небожителей. В начале 1970‑х для встречи почетных гостей соорудили 14 кабриолетов Shanghai SH 761. Ездить во флагманских Hongqi было позволено не каждому гостю. Подпишитесь на «За рулем» в