Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...

Мы испытали жарой и холодом четыре новых бустера-пускача. Жесткую проверку выдержали не все.
Полная версия

Институт не зависел от городских источников энергии. Вместо этого… решено было использовать хорошо известное Колесо Фортуны. 

А. и Б. Стругацкие.  «Понедельник начинается в субботу»

Наши испытания не раз доказывали, что подобные пусковые устройства действительно способны оживить автомобиль с посаженным аккумулятором. Поэтому бустеры мы проверяем всякий раз, когда на рынке появляются необычные новинки.

В этот раз компания конденсаторных пускачей пополнилась прибором Aurora Atom 1750. Кроме того, прямо с выставки-салона на Красной Пресне в редакцию прибыла парочка новеньких изделий Roy Pow с литий-полимерным накопителем энергии. Самые запредельные параметры, включая ток аж до 4000 А, обещал NOCO Genius boost pro GB150 с литий-­ионной батареей. Напоминаем: ток – это косвенный показатель качества пускача. Чем он выше, тем ниже внутреннее сопротивление. А емкость говорит о запасе энергии.

Сравним обещанные и реальные показатели.

Проверка: что и зачем?

Испытания пускачей мы проводили на стендах специализированной лаборатории оборонного НИИ в паре с батареями АКБ 6 СТ‑60 А. Всякий раз батарею предварительно разряжали до конечного напряжения на выводах 10,5 В – согласно ГОСТ Р 53165 это эквивалентно полной потере заряда.

 

 

Проверку вели в термокамере при температурах +20, +50 и –20 °C поочередно. Таким образом мы имитировали ситуации с разрядившимся в жару и в холод аккумулятором. При этом проверяемые устройства имели температуру окружающей среды – как будто лежали в багажнике.

Отдельно оценили работоспособность каждого из бустеров при +20 °C – в одиночку, без привлечения батареи. Величину стартерного тока для каждого устройства сначала устанавливали согласно его заявленным параметрам, выставляя определенную нагрузку на стенде. Если пускач не выдавал ожидаемый ток, нагрузку снижали. При этом автоматика стенда постоянно отслеживала время, в течение которого пусковое устройство действительно выдает требуемый ток. Если напряжение на выводах опускалось ниже 6,0 В, испытания прекращали: при таких напряжениях двигатель все равно не пустится.

В идеале каждое устройство должно было обеспечить по три последовательных «пуска» (совместно со штатной батареей) длительностью по 10 секунд. Но на деле получилось не так, как планировали.

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...Aurora Atom 1750
Aurora Atom 1750

Примерная цена 8600 руб.
Заявленный тип  накопителя энергии «ультраконденсатор»
Заявленная емкость 5×350 Ф; 6000 мА·ч
Заявленный пиковый ток 700 А
Заявленная периодичность пусков не более одного
Заявленный температурный диапазон –20...+60 °С
Масса 1300 г

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...NOCO Genius boost pro GB150
NOCO Genius boost pro GB150

Примерная цена 19 000 руб.
Заявленный тип накопителя энергии литий-ионный аккумулятор
Заявленная емкость 88 Вт·ч
Заявленный пиковый ток 4000 А
Заявленная  периодичность пусков не менее 2–3 мин
Заявленный температурный диапазон –30...+50 °С
Масса 3400 г

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...Aurora Atom 1750. От конденсаторного устройства ждали готовности работать в любых условиях, особенно на морозе. Но оно уверенно заняло последнее место, проиграв как при комнатной температуре, так и на жаре. Отказ на морозе лишь дополнил общее негативное впечатление. Кургузых силовых проводов едва хватает, чтобы использовать устройство на машине. Единственное достоинство – цена чуть ниже, чем у аккумуляторных пускачей. Но что толку?
Aurora Atom 1750. От конденсаторного устройства ждали готовности работать в любых условиях, особенно на морозе. Но оно уверенно заняло последнее место, проиграв как при комнатной температуре, так и на жаре. Отказ на морозе лишь дополнил общее негативное впечатление. Кургузых силовых проводов едва хватает, чтобы использовать устройство на машине. Единственное достоинство – цена чуть ниже, чем у аккумуляторных пускачей. Но что толку?

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...NOCO Genius boost pro GB150. Поражает всё – от заявленных параметров до цены. Устройство выдает заявленный ток, но лишь в течение миллисекунд. Реальный пусковой ток гораздо выше, чем у конкурентов: в испытаниях он достигал почти 800 А. На фото хорошо видны толстые токонесущие шины. Это единственное устройство в выборке, которое работало на морозе (но не факт, что 120 А хватит для уверенного пуска). Первое место, если не смотреть на ценник.
NOCO Genius boost pro GB150. Поражает всё – от заявленных параметров до цены. Устройство выдает заявленный ток, но лишь в течение миллисекунд. Реальный пусковой ток гораздо выше, чем у конкурентов: в испытаниях он достигал почти 800 А. На фото хорошо видны толстые токонесущие шины. Это единственное устройство в выборке, которое работало на морозе (но не факт, что 120 А хватит для уверенного пуска). Первое место, если не смотреть на ценник.


Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...Roy Pow J18
Roy Pow J18

Примерная цена 9550 руб.
Заявленный тип  накопителя энергии литий-полимерный аккумулятор
Заявленная емкость 18 000 мА·ч (66,6 Вт·ч)
Заявленный пусковой (пиковый) ток 300 (800) А
Заявленная периодичность пусков 10 с; не более трех попыток по 30 с каждая
Заявленный температурный диапазон 
Масса 800 г

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...Roy Pow J301
Roy Pow J301

Примерная цена 15 800 руб.
Заявленный тип накопителя энергии литий-полимерный аккумулятор
Заявленная емкость 30 000 мА·ч (111 Вт·ч)
Заявленный пусковой (пиковый) ток 600 (1800) А
Заявленная периодичность пусков 10 с; не более трех попыток по 30 с каждая
Заявленный температурный диапазон 
Масса 1500 г

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...Roy Pow J18. При плюсовых температурах воздуха устройство вполне работоспособно и честно выдает заявленный ток, пусть и сравнительно невысокий. А вот при –20 °С ничего не получилось. В целом – ожида­емый результат.
Roy Pow J18. При плюсовых температурах воздуха устройство вполне работоспособно и честно выдает заявленный ток, пусть и сравнительно невысокий. А вот при –20 °С ничего не получилось. В целом – ожида­емый результат.

Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет...Roy Pow J301. При положительной температуре претензий к работоспособности нет. Разве что проводá слишком сильно греются: явно неверно выбрано сечение для столь солидного тока. На морозе – отказ. Впрочем, это было предсказуемо: подобные устройства не любят сильных холодов.
Roy Pow J301. При положительной температуре претензий к работоспособности нет. Разве что проводá слишком сильно греются: явно неверно выбрано сечение для столь солидного тока. На морозе – отказ. Впрочем, это было предсказуемо: подобные устройства не любят сильных холодов.

За бортом плюс двадцать

Конденсаторный пускач Aurora Atom 1750 при токе разряда всего лишь 120 А продержался во всех попытках пуска по пять секунд, после чего напряжение на его выводах падало ниже 6,0 В. А если увеличить ток? При стартерном токе разряда 300 А напряжение опускалось до 6,0 В на первой же секунде. Увы, 120 А – предел возможностей.

Литий-полимерный Roy Pow J301, описание к которому обещало 600 А, выдал в трех попытках от 594 до 599 А, проработав каждый раз по четыре-пять секунд.

Литий-полимерный Roy Pow J18, для которого заявлено 300 А, в целом сдержал обещание, продержавшись до десяти секунд в двух попытках из трех.

Литий-ионное устройство NOCO Genius boost pro GB150 показало на третьей секунде в одной из попыток 792 А – абсолютно лучший результат. При этом в трех десятисекундных попытках ток составил от 601 до 701 А – очень хорошо.

За бортом плюс пятьдесят

На «палящем солнышке» (при +50 °C) пускачи вдруг решили закапризничать. Конденсаторное устройство Aurora Atom 1750 поначалу повело себя примерно так же, как при +20 °C. Ток – около 119 А, длительность – около пяти секунд. Но, отработав один пуск, устройство… умерло! А ведь теоретически конденсаторы должны стойко переносить такие температуры.

Roy Pow J301 выдал те же параметры, что и при +20 °C, но продержался только две попытки вместо трех.

Roy Pow J18 отработал все пуски, сохранив показатели на одном уровне.

Устройство NOCO Genius boost pro GB150 на жаре заметно «размякло», однако к третьей попытке встрепенулось и вновь выдало 700 А.

За бортом минус двадцать

Поведение пускачей в зимних условиях удивления не вызвало. Aurora Atom 1750, Roy Pow J301 и Roy Pow J18 работать на холоде не захотели. Опять неприятно удивил конденсаторный бустер: от него мы ждали всепогодности. Лишь NOCO Genius boost pro GB150, продержавшийся в единственной удачной попытке пять секунд, выдал около 120 А.

В целом результат более чем неприятный. Где вдали от цивилизации взять теплый пускач? Согреть за пазухой?

В одиночку

Бывает так, что штатная батарея реально разряжается в ноль – например, из-за непогашенных габаритных огней. В такой ситуации услуги пускача будут очень полезны. Но, увы, без помощи аккумуляторной батареи все пусковые устройства неожиданно отказались выдавать хоть какие-то амперы.

 РЕЗЮМЕ

Какой из испытанных пускачей лучше? Никакой. Сложно представить покупателя, который выложит 10 000–20 000 рублей за подобное изделие. К сожалению, даже с расширением ассортимента моделей цéны на пускачи не падают, а, наоборот, растут, причем стремительными темпами. Еще недавно главным аргументом противников бустеров было то, что стóят они как новенький аккумулятор. А сколько АКБ можно приобрести за 19 000 руб­лей сегодня? Четыре или даже пять!

При таком раскладе ни авто­владельцу, ни даже сервисмену такое устройство не порекомендуешь. А жаль, ведь потенциально пускач – штука удобная и полезная. На днях коллега помог знакомой даме вызволить со стоянки ее машину с севшей батареей, и выручила именно «коробочка с проводами», потому что «прикурить» не позволяло ограниченное пространство тесного двора. В остальных ситуациях дорогущий бустер с успехом заменят хорошие стартерные провода и огромный свинцовый аккумулятор.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
26.01.2018
Поделиться: