Toyota Highlander - тест-драйв ЗР
В последние годы мы уже успели привыкнуть к тому, что автомобили в России только дорожают – цены никто снижать и не думает. Но, к счастью, бывают исключения. Так, под занавес прошлого года Toyota скорректировала прайс-лист на Highlander в приятную для покупателей сторону – кроссовер одним махом подешевел на 400 000 рублей! Теперь его стоимость не вызывает оторопи: начальная цена — 3 226 000 рублей. Тестовый автомобиль, из-за более богатого оснащения, дороже – 3 524 000 рублей. Основные конкуренты в топ-версиях стоят примерно столько же.
Впрочем, не ценником единым жив Highlander. Он способен привлечь покупателей и массой других достоинств – их после недавней модернизации стало больше, чем когда бы то ни было. Посвежевшую машину отличает скорректированный фейс. Головные фары, противотуманки, бамперы, радиаторная решетка – это все новое.
Салон же японцы почти не тронули. И я их понимаю – интерьер Хайлендера воспринимается уютным и домашним. В нем «много воздуха» и чувствуется заокеанский размах (машина производится в Америке).
Что же касается дизайна, то обычно тойотовские салоны у меня вызывают тоску. Здесь же все сделано нетривиально, с затеей. И если асимметричную центральную консоль применяют многие автопроизводители, то широченной полки чуть ли не во всю ширину салона мне пока встречать не доводилось. Шапки, перчатки, смартфоны – для всего этого места хватает, и еще остается. Беспроводной зарядки нет, но это не беда: в полке предусмотрено специальное отверстие, сквозь которое можно протянуть провода к USB-разъемам (их тут аж три штуки) или 12-вольтовой розетке. Приятная предусмотрительность.
Передние сиденья подкупают выверенным профилем и идеальной по плотности набивкой. В таких можно ездить круглосуточно без намека на усталость. Кстати, здесь есть не только обогрев, но и вентиляция, наличие которой в летний зной будет трудно недооценить. Не обошлось и без поводов для критики. Так, неподобающе дешево смотрится накладка на туннеле между водителем и передним пассажиром. И, конечно же, странно для машины такого уровня увидеть педаль стояночного тормоза в то время, как у Тойот двумя классами ниже предусмотрен электропривод ручника.
На втором ряду обстановка не хуже, чем в люксовых кроссоверах. Во-первых, здесь на удивление просторно. Места хватает по всем трем направлениям, а напольный туннель отсутствует как класс. Во-вторых, к услугам пассажиров масса сервисных функций: от отдельного пульта управления «погодой» в салоне до двухступенчатого подогрева сидений. Кстати, сами сиденья второго ряда регулируются – можно сдвигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинок. Есть в «горце» и третий ряд, причем полноценный. Двое взрослых там размещаются без особых проблем. Так что Highlander можно смело назвать полноценным семиместным автомобилем.
Если посмотреть в характеристики, то вряд ли догадаешься, что Highlander пережил пересадку сердца. Под капотом, как и раньше, установлен 3,5-литровый 249-сильный атмосферный двигатель V6. Но мотор этот совершенно новый. Самая интересная его особенность – комбинированный впрыск: в зависимости от условий движения топливо подается во впускной коллектор или в камеру сгорания. Кроме того, при малых нагрузках мотор из цикла Отто переходит на работу по циклу Аткинсона. Благодаря этому машина довольствуется в среднем 14,5 л бензина на 100 км пути. Снизить расход помог и отказ от 6-ступенчатого автомата в пользу 8-ступенчатого, благодаря которому мотор чаще работает в зоне оптимальных оборотов.
Самое сильное впечатление от машины оставил на редкость высокий уровень ездового комфорта. Шумоизоляция впечатляет. С какой бы скоростью ты ни ехал, какой бы разбитый асфальт ни был под колесами – в салоне царит удивительная тишина. И плавность хода на высоте. Свой экипаж Toyota холит и лелеет. Ее шасси проглатывает неровности как сладкоежка шоколадные батончики. Так что если при выборе автомобиля для вас на первом месте стоит ездовой комфорт, то от чистого сердца рекомендую вам Highlander.
А вот активным водителям этот кроссовер не факт, что понравится. И если с разгонной динамикой у него порядок, то управляемость вызывает вопросы. Руль пустой и малоинформативный, есть задержки в откликах, крены великоваты. Но удивительное дело, это не мешает ехать по извилистой дороге с высокой скоростью. В ходовых поворотах Toyota держит траекторию железной хваткой и не соскакивает с нее, даже если под колеса попадется какая-нибудь выбоина.
Если на асфальте Highlander проявил себя блестяще, то вне его он не раз заставил водителя понервничать. Хотя, казалось бы, у Тойоты есть все для уверенного передвижения по бездорожью: солидный клиренс (200 мм), неплохие углы въезда/съезда, а также принудительно блокируемая межосевая муфта. Но всю малину портит система стабилизации, которая полностью не отключается. Пробуксовка допускается лишь при прямолинейном движении. Выворачиваешь колеса, и электроника во избежание заноса отсекает тягу. На бездорожье это скорее минус. Повезло еще, что в дни проведения теста снежный покров был неглубоким – после серьезного снегопада на том же поле «горец» (так переводится название модели на русский язык) наверняка забуксовал бы.
Впрочем, для внедорожных подвигов в гамме Тойоты есть Land Cruiser, а Highlander все же - городской автомобиль, который предназначен для поездок по асфальту. И с этой функцией он справляется замечательно.