Обновленный Kia Sorento Prime — тест-драйв ЗР
Бросаю взгляд на новый бампер и подретушированную решетку радиатора, распахиваю дверь – и берусь за новый четырехспицевый руль. «Квартирка» – с евроремонтом! Везде мягкий пластик, на выбор четыре варианта обивки сидений, а не два, как раньше. Аудиосистема – Harman Kardon, по центру – 8-дюймовый сенсорный экран. У климат-контроля появился отдельный дисплей, на который выводятся настройки температуры.
В паре с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI (188 л.с.) семейства Theta II теперь трудится модернизированный 6-ступенчатый автомат второго поколения, с доработанным гидротрансформатором. Дизель 2.2 CRDi (200 л.с.) нам тоже знаком, но его пара – 8-ступенчатая коробка собственной разработки: у нее те же габариты, что и у 6-ступенчатой, а масса снижена на 3,5 кг. Передаточные числа чуть «сблизили», что позволило улучшить динамику.
На смену бензиновому мотору объемом 3,3 литра пришла 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» MPI. Это мотор семейства Lambda второго поколения, дефорсированный под налоговыгодные 249 л.с. С ним тоже агрегатируется восьмиступка.
Sorento Prime в самой мощной и богатой версии GT Line я и взял – с красными суппортами и тормозными дисками увеличенного диаметра (340 мм против стандартных 320 мм). У него более острое рулевое управление R‑MDPS с электроусилителем на рейке и подрулевые лепестки коробки передач. Подножки смотрятся богато, но ставить ногу неудобно, а обтереть штаниной – легко. GT Line теперь идет только в пятиместном исполнении.
Мне в помощь – знакомая система Drive Mode Select (DMS), у которой наряду с привычными режимами движения Comfort, Eco и Sport появился новый – Smart: машина подстраивается под манеру вождения. Поехал быстрее – DMS переходит в Sport, катишь спокойно – переключится в Eco.
Думаю, скоро этот режим получат и другие Kia.
Подвеска конструктивно не изменилась и унаследовала слабости предшественницы: на грунтовке вытряхивает из меня душу, а из Sorento Prime – весь премиум, притом что на асфальте плавность хода отличная.
Планы чиновников поднять с 2018 года акцизы на автомобили мощнее 200 л.с. заставляют пересмотреть прайс-листы. В 2016‑м Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который дешевле. А за десять месяцев 2017 года было продано 4925 машин – Prime занял 5,6% сегмента. Продажи в сегменте падают, а Prime идет вверх.
А что касается премиума… Еще бы шажок! По части отделки и работы силовых агрегатов Sorento Prime уже может тягаться с дорогими «японками», но до «немцев» еще ехать и ехать.
Хорошая звукоизоляция, бодрый восьмиступенчатый автомат | Жестковат на грунтовке |
БРАТЬЯ? КУЗЕНЫ!
Некоторые дизайнерские решения обновленный Sorento Prime позаимствовал у концепткара Kia Telluride (на фото справа), показанного в Детройте в 2015 году. Еще больше общего с экспериментальной машиной имеет китайская версия Прайма, известная в Поднебесной как Kia KX7 (слева). Этот кроссовер дебютировал в 2016 году и продается только на китайском рынке. С нашим Праймом его роднит техническая начинка и пропорции, но кузовные панели у KX7 оригинальные. Машину собирают в Китае на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia.
Kia Sorento Prime 2.2 CRDi (7 мест)
Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 2032 кг
Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 2199 см³; 147 кВт/200 л.с. при 3800 об/мин; 441 Н·м при 1750–2 750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 9,4 с
Максимальная скорость 203 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,5 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8
Kia Sorento Prime 2.4 GDI (5 мест)
Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 660 л
Снаряженная масса 1849 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 138 кВт/188 л.с. при 6000 об/мин; 241 Н·м при 4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 195 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А6
Kia Sorento Prime 3.5 MPI (7 мест)
Длина / ширина / высота / база 4800 / 1890 / 1690 / 2780 мм
Объем багажника (VDA) 142–605 л
Снаряженная масса 1981 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6300 об/мин; 336 Н·м при 5000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,8 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/71 л
Расход топлива: смешанный цикл 10,4 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8