Обновленный Ford EcoSport – тест-драйв «За рулем»
Ford EcoSport 1.0 AT
Длина / ширина / высота / база 4096 / 1816 / 1713 / 2519 мм
Объем багажника (VDA) 356–1238 л
Снаряженная / полная масса 1324 / 1775 кг
Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 998 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин; 170 Н·м при 1500–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 180 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95, АИ-98 / 52 л
Расход топлива: смешанный цикл 5,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6
Ford EcoSport 1.5 TDCi MT
Длина / ширина / высота / база 4096 / 1816 / 1713 / 2519 мм
Объем багажника (VDA) 356–1238 л
Снаряженная / полная масса н.д.
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 92 кВт/125 л.с. при 3750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч н.д.
Максимальная скорость н.д.
Топливо / запас топлива ДТ / 52 л
Расход топлива: смешанный цикл н.д.
Трансмиссия полный привод; М6
Inside i’m dancing
Высокий силуэт, массивная корма и узенькие фары… Надо было что-то делать! Если уж «пластику», то не стесняясь. «Разрез глаз» заметно увеличили, фасад украсили новой решеткой радиатора, перекроили передний бампер. Сзади изменений меньше: конечно, отсутствие запаски не пропустишь, но это особенность европейских версий, в России колесо будет по-прежнему висеть на двери багажника. Стало лучше, однако от игрушечного силуэта уйти не удалось.
Открыл водительскую дверь – и обомлел: ничего общего с прежней машиной! Новая передняя панель во многом повторяет торпедо нынешний европейской Фиесты (не путать ее с российской сестрицей). Куцая комбинация приборов с ущербным дисплеем трип-компьютера ушла в историю, а на ее место встал солидный инструментарий: большие шкалы на матовом фоне, сдобренные солидным дисплеем. Другое дело!
Хорош и 8-дюймовый планшет, возвышающийся над центральными дефлекторами. Система SYNC, может, и не отличается безупречностью логики меню, но уж точно лучше старой. И если раньше даже самый дорогой EcoSport имел монохромный дисплей, то теперь он цветной у всех машин – разный лишь размер диагонали. На этом фоне появление нового блока климат-контроля и нормального бокса между передними сиденьями воспринимаешь как нечто естественное.
Эргономика не поменялась, но с ней у Экоспорта и прежде был полный порядок. Минимум изменений и сзади – например, появились потолочные ручки. Просторнее не стало: мéста впритык.
В невеликом багажнике всё знакомо, кроме верхней полки: сворачивающуюся шторку вытеснила обычная, подъемная.
Незнакомые сердца
Как это иногда бывает на европейских презентациях, ни один из моторов, которые были представлены на тестовых автомобилях, мы в России не увидим. В первую очередь это касается линейки EcoBoost литрового объема. Трехцилиндровый моторчик имеет три степени форсировки: 100, 125 и 140 л.с. Я выбрал средний вариант – как аналог нашему локализованному Дюратеку 1.6 той же мощности.
Так вот, я не буду рыдать из-за отсутствия моторов 1.0 в России. Вопрос о ресурсе оставим форумным специалистам – им виднее. Что же касается тяги – да, с таким агрегатом и 6-ступенчатым автоматом EcoSport неплохо «тащит» на серпантинах с самых низов. Но воображение не будоражит. Возможно, дело не в двигателе, а в коробке. Ведь 6-ступенчатый преселектив PowerShift уступил место классическому автомату с тем же набором передач. Подобраны они хорошо, но расторопности коробке не хватает. А вот за лепестки ручного режима – спасибо. Боковые клавиши на рычаге никуда не годились.
Дизелек в полтора литра я хотел бы увидеть у нас, но и этот мотор пройдет мимо. А жаль! Тяги хватает для старта внатяг, а после 1500 об/мин мотор окончательно просыпается, унося EcoSport в самые затяжные подъемы. Отрадно, что в довольно активном режиме расход не превышает 6,5 л/100 км. И это с полным приводом! (Бензиновым версиям привод 4×4 в Европе не полагается.)
Полноприводная трансмиссия тоже обновилась: вместо электромагнитной системы DANA подключением задней оси теперь ведает многодисковая муфта. Замыкается она быстро и отправляет назад до половины крутящего момента. Впрочем, и прежняя система не была задумчивой.
Чем мне EcoSport всегда нравился, так это настройкой шасси. Он смело бросался в самые сложные повороты. Но инженерам этого было недостаточно, и характеристики пружин, амортизаторов и усилителя руля они изменили. Признаться, особого прогресса я не заметил, зато подробное считывание дорожной мелочевки налицо. Подождем локализованных автомобилей, которые наверняка обзаведутся иными калибровками. А пока спишу ухудшение плавности хода на 18‑дюймовые низкопрофильные шины, в которые были обуты тестовые автомобили.
Надежда
Хотя Ford EcoSport и не снискал славы, в него всё еще верят. А иначе зачем они вбухали двести с лишним миллионов в завод, что в румынской Крайове? Именно там будут собирать европейские Экоспорты. Причем кузовные штампы планируется поставлять… из России.
В Европе автомобили появятся в начале года. Что же касается нас, то российского обновленного Экоспорта придется ждать до лета. Тогда же мы узнаем всё о моторно-трансмиссионной гамме и ценах.
Больше нет старого и дешевого салона | Задний ряд и багажник тесные! |
Фото: Александр Виноградов и Ford