Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему плавают обороты двигателя?

Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таких случаях говорят о плавающих оборотах. Выясним, что заставляет мотор вести себя подобным образом.
Полная версия

Множество датчиков и контроллеров – это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

Простые причины:

Форсунку можно попытаться промыть.
Свечи – ну, тут все ясно. Чистка свечей осталась в далеком прошлом: сегодня их нужно без разговоров заменять.

Сложные причины:

Блок управления ЭБУ в случае его неисправности придется заменить.
ДМРВ можно попробовать промыть, но шансы на успех невелики.
Катушки зажигания: если пробило, то идете в магазин…

Дроссельный узел при заедании следует промыть – обычно это помогает.
ДПКВ – датчик коленвала иногда не умирает мгновенно, а просто начинает сбоить.

Все вышеперечисленные дефекты – как простейшие, так и посложнее – вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато – что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из неисправностей, порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
31.01.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: