Нужно ли бояться дизеля зимой? Тест-заморозка
При какой температуре современный легковой турбодизель уверенно заводится и в какой момент наступает точка невозврата? Уступает ли турбодизель в своих пусковых свойствах бензиновому мотору? Чтобы прояснить этот вопрос, мы взяли бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2‑литровым турбодизелем (оба свежие, с минимальным пробегом) и отправились в Бронницы, где находится климатическая камера лаборатории НТЦ «Цельсий-Проф».
Полная версия
Весь процесс контролирует оператор за пультом управления. Данные, поступающие от датчиков, отслеживаются в онлайн-режиме. Омывающая жидкость, рассчитанная на –30 °C, начинала замерзать по мере того, как мы снижали температуру в камере. Использование инфракрасной камеры сделало процесс наглядным и помогло оценить работу дополнительных обогревов. Сергей Орехов, технический директор «Цельсий-Проф»: «Предельная температура пуска обоих двигателей –33 °C вполне достаточна для средней полосы России. Дальше начинаются проблемы. У бензинового Rio не хватает емкости батареи. У дизельного Sorento помимо проблем с топливом недостаточна мощность стартера». Подпишитесь на «За рулем» в