Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда - будем разбираться.
Полная версия- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок - передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
- легче и компактнее барабанных тормозов
- простота сборки и дешевизна конструкции
- обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
- меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
- проще замена передних тормозных колодок
- легче диагностировать износ.
- защита от грязи считается недостаточной
- ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
- на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
- довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси