Гаджет вместо инспектора: как мы будем оформлять ДТП
Оформление через космос
Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.
Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.
Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО – 400 тысяч рублей (сейчас – 50 тысяч). Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.
Без бумажной волокиты
Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА – идентифицировать пользователя через портал госуслуг.
Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.