Как проверяют автомобили Porsche - репортаж ЗР
Автомобиль премиум-класса должен не только безупречно ехать и круто выглядеть, но и не ломаться. Как этого добиваются производители? В Лейпциге, на заводе Porsche, Максим Сачков узнал некоторые секреты.
Полная версияИдеальный кузов Панамеры, на котором проходит кьюбинг. К макету примеряют детали, чтобы устранить недостатки до того, как они попадут на серийные машины. Иногда на доводку и поиск компромиссных решений уходит до полутора лет, а поставщик больше десяти раз дорабатывает конструкцию одного элемента. Еще до начала серийного производства все собранные кузова промеряют и сравнивают с эталонной компьютерной моделью. Отклонение на полмиллиметра – уже брак. По старинке местá на деталях, которые требуют внимания, отмечают маркерами. Соответствующие комментарии заносят в отдельный протокол. Сложная акустическая система, похожая на ежика, улавливает все звуковые колебания в салоне автомобиля. Компьютерная программа обрабатывает результаты и указывает на источники шума и вибраций. Технология ближайшего будущего основана на дополненной реальности. Вся техническая документация будет привязана к детали. Таким образом можно быстро выявить ошибку, указать на несоответствие требуемым параметрам и, если необходимо, тут же отправить информацию всем участвующим в доводке инженерам и компаниям. Результаты снятия «отпечатков» могут выводиться на монитор компьютера или планшеты производственников и технологов либо проецироваться непосредственно на кузов автомобиля, указывая на место, которое нужно доработать. Подпишитесь на «За рулем» в