Ravon Nexia R3 – тест-ремонт ЗР
Ravon Nexia R3
Дебют октябрь 2015 года, Москва
Кузов седан
Двигатель бензиновый 1.5, 106 л.с.
Коробки передач М5, А6
Привод передний
Комплектации Comfort, Optimum, Elegant
Цена 479 000–579 000 руб.
Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин – пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 – представитель, если можно так сказать, старой школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс T250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?
Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
Смена коней
Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механической коробкой.
Бензиновый двигатель 1.5 (106 л.с.) семейства S‑TEC III хорошо знаком по моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt. Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилиндров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.
Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90 000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можно и срéзать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.
Индивидуальные катушки зажигания закрывает пластиковая крышка со встроенным маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. Она закреплена пятью болтами «на 10». Чтобы полностью демонтировать крышку (так работать удобнее), снимаем с нее шланг вентиляции, зафиксированный быстросъемом. Катушки закреплены болтами «на 10». Для свечей нужна головка «на 16», интервал их замены – 30 000 км.
При замене воздушного фильтра двигателя полностью снимаем крышку его корпуса. Она закреплена четырьмя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8». Дополнительно стягиваем с нее патрубок, ослабив хомут под шлицевую отвертку. Фильтр следует менять каждые 30 000 км.
Для слива антифриза из радиатора в его нижней правой части предусмотрена пробка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо не надо снимать что-то еще. Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.
Интервал замены антифриза – 150 000 км или пять лет.
Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение – выносной топливный фильтр. Таким могут похвастать единицы среди современных автомобилей.
Как и на «первом» Aveo, фильтр расположен рядом с баком. Сложностей с его заменой нет. Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами, а фильтр зафиксирован обжимным металлическим хомутом.
Примечательно, что регламент предусматривает его первую замену на 15 000 км, а далее – через каждые 30 000 км.
На Aveo (T250) трудился старый 4-ступенчатый автомат. Nexia R3 разжилась шестискоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна – хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня. Производитель рекомендует обновлять жидкость раз в 75 000 км. В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.
А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное. Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки. Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла – 105 000 км.
Группа поддержки
Аккумуляторная батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках гайками «на 10». Клеммы имеют обычные крепления. Замена батареи предельно проста.
Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором. Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа. На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блоке – запасные предохранители.
Салонный блок предохранителей спрятан в торце торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза. На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.
Салонный фильтр расположен за бардачком. Интервал замены фильтрующего элемента – 15 000 км. Чтобы его поменять, сжимаем стенки с ограничителями и полностью откидываем крышку. Беда в том, что стенки очень тугие, особенно справа, – требуется приличное усилие. Поэтому демонтаж начинаем именно справа. Далее придется немного повоевать с петлями бардачка: они сходят с креплений только под определенным углом. Ставить их обратно тоже непросто. Хорошо, что хотя бы крышка фильтра имеет нормальные крепления. Можно исхитриться поменять фильтр и без снятия бардачка – лишь открыв его. У меня получилось, хотя было неудобно.
Конструкция передних тормозных механизмов обычная – суппорт с плавающей скобой. Чтобы открутить болты направляющих суппортов при замене колодок, понадобится ключ «на 14», в скобах установлены противоскрипные пружины. Сзади – стандартные барабанные тормоза. Со стороны кожуха предусмотрено удобное смотровое окно для оценки износа колодок. По регламенту замена тормозной жидкости – через каждые 45 000 км или два года. Прокачные штуцеры спереди и сзади расположены удобно.
На магистралях ГУР предусмотрены соединения на хомутах, которыми можно воспользоваться для слива или замены масла в системе. Одно из наиболее удобных расположено под левым лонжероном, а другое – перед радиатором кондиционера. Для доступа к последнему нужно снять нижний пыльник бампера. Как обычно, заводской регламент не предусматривает замены масла.
Удивительно, но на заводе на Нексию R3 защиту двигателя не устанавливают – нет даже пластикового пыльника.
Двуликая люстра
Светотехника на машинах во всех комплектациях одинаковая. Как и на старом Aveo, в фарах прожекторного типа стоят лампы ближнего/дальнего света Н4, которые делят секцию с габаритками. Доступ к ним одинаково удобен с обеих сторон. Пусть вас не смущает горловина бачка омывающей жидкости слева: она сделана как отдельный элемент, свободно вынимается вверх и не мешает. Секция с лампами закрыта резиновым чехлом.
Для замены ламп поворотников придется снимать фары – доступа из-под капота и со стороны подкрылков к ним нет. Хорошо, оптика имеет простые крепления. Да и перегорают лампы довольно редко. Для снятия фары откручиваем сверху три болта «на 10». Вынимаем ее на себя, немного меняя угол, чтобы вышли из зацепления все крепления и выступы. Обратно фара заходит без премудростей.
В корпусы передних противотуманок встроены лампы ходовых огней. Ко всем световым элементам можно подлезть снизу автомобиля. Ничто не мешает подобраться к лампе левой противотуманки, а вот справа надо частично открутить подкрылок (два болта под головку «на 7») и отогнуть его переднюю часть. Доступ к лампам ходовых огней свободен с обеих сторон.
Для замены ламп в фонарях их придется снимать. Благо крепления у них простые. Открутив два самореза со стороны уплотнителя багажника, вытягиваем фонарь на себя. Усилие требуется небольшое: фонарь держат лишь две продольные направляющие, они же фиксаторы. Не бойтесь, ничего не сломаете даже на холоде. Патроны всех ламп закреплены поворотом.
Замена ламп в секции дополнительного стоп-сигнала на полке под задним стеклом – целая эпопея. Операции, собственно говоря, несложные, но их слишком много. Сначала из багажника откручиваем два самореза крепления корпуса стоп-сигнала. Для доступа к ним в металлической полке сделаны круглые отверстия, расположенные по краям от модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС (он не мешает работе). Снимаем с корпуса разъем: он имеет простой замок, проводка длинная. Корпус вынимаем на себя (три крепления на язычках), для чего поднимаем его переднюю часть, чтобы вышел фиксатор. Далее демонтируем плату с пятью бесцокольными лампами – она закреплена в корпусе пятью саморезами.
ИТОГ
Nexia R3 набрала 9,8 балла. Она замыкает пятерку лучших результатов, немного уступая современным корейским автомобилям Hyundai Creta и Solaris. Новая Nexia легко доказала, что автомобили десятилетней давности обслуживать своими силами легче, чем большинство современных. Однако в тройку «простейших» машин она не попала.