Новый кроссовер Jaguar I-Pace — первый (северный!) тест-драйв
Замерзшими руками выдергиваю из гнезда вилку зарядного устройства и впервые в жизни валю боком. На электромобиле. По льду. С педалью в пол. Это Jaguar I-Pace, который выходит на стадию серийного производства и появится в России уже в этом году.
Полная версияПри полностью отключенной системе стабилизации I‑Pace можно вести в управляемом заносе сколь угодно долго – во всяком случае, пока позволяет покрытие, состояние шин и заряд батареи. Конструктивно подвеска Ай-Пейса схожа с подвеской кроссовера F‑Pace: двойные рычаги спереди и многорычажка сзади. Но если F‑Pace довольствуется лишь пружинной подвеской, то электрокроссовер имеет и пневматическую, с тремя уровнями регулировки, включая «внедорожную». Компрессор и ресивер пневмоподвески размещены за задними сиденьями. Спереди и сзади расположены электромоторы (схожие по конструкции, но не идентичные), спаренные с одноступенчатыми редукторами. Электромоторы очень компактны: 500 мм в длину и 234 мм в диаметре. Каждый выдает 200 л.с. и 350 Н·м. Полигон располагает обогреваемыми подъемами разной крутизны, на которых можно отрабатывать старт в гору и торможение на спуске, когда под одними колесами снег, а под другими — почти сухой асфальт. Разъем европейского стандарта CCS расположен слева. Это комборазъем: сюда же нужно подсоединять переходник от домашней розетки. На некоторых рынках иные требования: например, для Японии слева будет расположен разъем CHAdeMO, а справа – «бытовой». От зарядной станции батарея должна заряжаться в течение 45 минут на 90% своей емкости. Во время зарядки батареи можно установить желаемый режим охлаждения или прогрева салона, включая обогрев наружных зеркал – чтобы позже не расходовать на это драгоценную энергию из батареи. На льду всесезонные шины Goodyear Eagle Sport сродни конькам, но даже на них я неплохо чувствую I‑Pace благодаря грамотно настроенному усилителю. Всего было сделано около 200 прототипов, предназначенных для различных испытаний – от краш-тестов до доводки управляемости. В частности, эти машины на полигоне в шведском Арьеплуге всю зиму гоняют в хвост и в гриву ради финальных калибровок АБС и системы стабилизации, а также для контроля работы всех систем в условиях предельно низких температур. В азарте я забыл об электрической сущности машины: I-Pace покладист, как немецкая овчарка. Подпишитесь на «За рулем» в