Какой автомобиль выбрать? Отвечает эксперт ЗР
«Прямая линия», в рамках которой мы предложили читателям свою помощь в выборе автомобиля, порадовала горячим откликом: вопросы поступают до сих пор, хотя достаточное количество для первого раунда линии набралось менее чем за день и мы честно предупредили вас о том, что прием вопросов закончен.
Прежде всего хотим поблагодарить вас за активность и конкретику. Итак, вы спрашивали — мы отвечаем!
Кирилл Милешкин:
– У обеих марок примерный паритет по уровню надёжности и риску угона. Но стоимость каско всё равно может сильно отличаться. Если его цена играет не последнюю роль, изучите предложения страховых компаний. Lexus придется чаще гонять на ТО: его межсервисный интервал 10 000 км против 15 000 у Мазды. У CX-9 просторнее салон, а в комплектации Supreme чуть богаче набор опций. Так что, если имидж марки для вас не столь важен (Лексус все-таки премиум-бренд), то вроде бы все плюсы на стороне Мазды.
Неподошедшие авто (рассматривались):
- Skoda Octavia (уныло внутри и снаружи);
- Kia ceed GT, 204 л.с. (медленная по характеристикам, испытать не удалось);
- Мини Купер 1,5 л (версию JCW испытать не удалось) - медленная. А 2.0 сильно выходит из бюджета и тоже не супербыстрая. JCW, возможно, быстрая, но нет нигде на тесте и уж очень дорого;
- Ауди 3 и 4 (унылая тоже);
- БМВ 2, Ауди ТТ, Меган RS (не продаются уже).
Спасибо! С уважением, Александр
Кирилл Милешкин:
– Раз Вы поставили в приоритеты удовольствие от вождения и задний привод, то в качестве первой же рекомендации просится BMW 1-й серии. В пределах двух миллионов (с учетом торга у дилера) можно приобрести версию 120d: 190 л.с. и 7,0 с до 100 км/ч. Примерно те же деньги просят за BMW 320i (184 л.с. и 7,2 с до 100 км/ч).
Skoda Octavia 1.8 TSI (180 л.с. и 7,3 с до 100 км/ч) скучна, согласен, но по части мощности/опций/шасси вне конкуренции за эту цену. 230-сильная версия RS в заданные рамки уже не проходит (от 2,3 млн рублей).
Все перечисленные варианты к категории угоняемых не относятся.
Я твердо решил пересесть на полный привод.
Бюджет, который я смогу потянуть, — это 700-750 тысяч. Я не авантюрист, чтобы покупать 10-летнее авто с пробегом глубоко за 100 тыс. км. На мой взгляд, в эту сумму вписывается либо новый Рено Дастер, пусть я смогу воспользоваться программой для многодетной семьи и получу скидку 10%, тогда, наверное, хватит денег, ну край займу до 800 тысяч. Но Дастер, сами понимаете, это дешево и очень просто, без какого-либо комфорта.
За эти деньги, наверное, могу подобрать Кашкай, он будет первого поколения, попадаются даже варианты Кашкай+2 с 2 литрами и вариатором. Но у них пробег 60-90 тысяч. Стоит ли связываться? Понимаю, что вариаторы вроде не хвалят за надежность, но ведь, наверное, можно грамотным диагностам показать авто, и они смогут понять, в каком состоянии вариатор и целиком авто.
Креты в этом диапазоне если и есть, то переднеприводные. А покупать Сузуки Гранд Витару или Тойоту RAV4 из прошлого десятилетия я опасаюсь...
Очень нравится по характеристикам Октавия Скаут в кузове А5, но там эти проблемные движки TSI, иметь дело с которыми после 100 тысяч км чревато дорогостоящим ремонтом. Но зато в этой машине все, что нужно для меня, — высокий клиренс, огромный багажник, полный привод, комфорт!
Поделитесь, пожалуйста, своим экспертным мнением.
С уважением, Юрий.
Кирилл Милешкин:
– У рассмотренных вариантов Вы очень точно определили проблемные места: вариатор у Ниссана и двигатель TSI у Шкоды. Но Qashqai можно найти с сочетанием мотора 2.0, полного привода и механической коробки, тем самым исключив потенциально проблемный узел. А вот у Октавии альтернатив бензиновому двигателю в Вашем бюджете нет, а немаленький расход масла может быть и у мотора, который по всем признакам исправен.
Также в Ваш бюджет могут вписаться такие автомобили с пробегом, как Opel Mokka и Antara, Kia Sportage, Hyundai ix35.
А вообще после Кашкая 4WD и дизельного Суперба Комби присматриваюсь к дизельному паркетнику, большому, 5-местному. Держу в голове и красавца Peugeot 3008. Настораживает экзотика и невысокий клиренс.
Эх, был бы Peugeot 5008 5-местным да повыше клиренсом. Был бы Toyota RAV4, дизель, автомат, передний привод. Да подходил бы мне по комплектации Nissan X-Trail/Koleos. Да продавался бы по-прежнему Volvo XC70, я бы вам не писал.
С уважением, Юрий.
Кирилл Милешкин:
– Думаю, интересующая Вас версия Кадьяка у нас не появится. У нее, с точки зрения большинства российских покупателей, два взаимоисключающих критерия – монопривод и дизель. Первый обычно ставят на самые дешевые комплектации, второй, который дороже бензинового мотора по определению, — только на средние и топовые. Прайс-лист Volkswagen Tiguan тому доказательство, равно как и отказ от продаж в России Шкоды Октавии с дизелем.
Сочетание дизеля и переднего привода в России могут предложить только два кроссовера - Peugeot 3008 и 5008. У обоих стоит 150-сильный мотор 2.0 и 6-ступенчатый автомат. Если не планируются выезды на серьезное бездорожье, то клиренс около 160-170 мм и строго передний привод напрягать не будут. В противном случае, конечно, надо смотреть другие модели.
Дизель в сочетании со всеми ведущими на нашем рынке предлагают и европейцы, и корейцы, и даже японцы (Toyota RAV4). Стоит оценить и стоимость «французов». Сама по себе она вроде бы адекватна, но все конкуренты за эти деньги предлагают машины уже со всеми ведущими колесами и приличным дорожным просветом. А вот экзотика должна пугать, только если не стесняетесь взглядов соседей по потоку. Раз мы ведем речь о новых автомобилях, наличие запчастей на разборках неактуально, а угоняемыми Peugeot никогда не были.
Кирилл Милешкин:
– Если необходимы минимальные хлопоты и затраты, то, конечно, стоит смотреть в сторону новых машин. Тем более что обозначенный Вами доход не позволит безболезненно переживать поломки иномарки: цены на запчасти, увы, кусаются, а качество автомобилей, к сожалению, снижается.
Но я бы не советовал сбрасывать со счетов новые машины В-класса. Я езжу на редакционной Весте уже третий год, и могу сказать, что для вазовцев это огромный шаг вперед по сравнению с любой более ранней моделью из Тольятти. Polo, Solaris и Rio после Гранты тоже способны приятно удивить.
Что касается класса выше, то из подержанных экземпляров наименее поезженными будут представители гольф-класса (Kia Cerato, VW Jetta) или Renault Duster.
Сейчас вожу Volvo XC70 2011 г.в. Начал думать о замене автомобиля, но столкнулся с дилеммой, которую оказалось непросто решить. Новый автомобиль планирую в диапазоне 2,5 — 3,5 млн рублей, но встал вопрос разума и желания.
Разум говорит смотреть на уровень Kia Sorento Prime обновленный, а «хотелка» говорит: новый Volvo XC90 дороговат, а вот автомобиль возрастом 1—1,5 года стоит уже в пределах заявленных денег.
Уточнение: автомобиль выбираю 7-местный (много детей), с дизелем, полным приводом и высоким клиренсом.
С уважением, ваш постоянный читатель Максим.
P.S. Почему бы Вашему уважаемому журналу не открыть такую рубрику, чтобы беспристрастно сравнивать разные варианты и рассказывать о подводных камнях, стоимости владения и прочих важных вещах при обладании такими автомобилями. Мне кажется, такими вопросами задаются многие автомобилисты.
Кирилл Милешкин:
– Скажу честно: я с опаской отношусь к машинам, продаваемым первым владельцем через год после покупки. Объективно, это должен быть очень богатый человек, чтобы позволить себе такие потери в деньгах. И для себя было бы спокойнее купить новый автомобиль у дилера.
Что касается рубрики о подержанных машинах, то это вопрос скользкий. Взяв для примера один экземпляр, не поймешь, что в нем врожденное, от производителя, а что приобретенное от «любви» предыдущих хозяев. Напротив, если рассматривать модель в целом, по форумам и отзывам, то любая машина покажется развалюхой с целым ворохом болячек.
Насчет рубрики подумаем, но в конкретном случае я – за новый автомобиль. Рассматриваемый Вами класс хорошо представлен на нашем рынке: Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9. В ближайшие месяцы появится VW Teramont, а до конца года – полностью новый Hyundai Santa Fe.
Добрый день! Осенью хотел бы сменить машину (сейчас Renault Logan 2). Встает вопрос, на какую поменять. Цены растут с каждым месяцем, соответственно, выбора становится все меньше по финансовым возможностям. Хотел бы спросить, какой вариант был бы оптимальным?
Критерии: клиренс повыше (поездки за город), цена до 1 млн руб. (не совсем пустая), экономичный расход топлива, механика, оптимальная надежность, недорогая в обслуживании, мощность и время до сотни не важны. Рассматриваю Renault Kaptur и Hyundai Creta. Есть ли смысл брать переднеприводные? 4х4 — дороговато. Renault Sandero Stepway скучный: тот же салон, что и у меня в Логане сейчас. Lada XRAY или Vesta SW Cross — пересаживаться обратно на ВАЗ как-то не хочется.
Может быть, еще к чему-то присмотреться? Подождать выхода новинок, только вот каких?
Спасибо! (Николай)
Кирилл Милешкин:
– Порадовать Вас нечем. В этом году эксперты предполагают, что цены на новые машины могут вырасти на 10-15%, а новинок из бюджетного сегмента на подходе нет.
По своему опыту могу сказать, что хороший клиренс важнее и нужен чаще, чем полный привод. У меня в последние московские снегопады было меньше проблем с моноприводной, но высокой Вестой, нежели с низкой, но полноприводной Audi. Так что я бы остановился на Каптюре или Крете.
Что касается Весты и Иксрея, то это большой шаг вперед для АВТОВАЗа, но машины не без проблем. Подозреваю, что Logan мог Вас вообще не беспокоить годами, и на его фоне Лада может разочаровать. Однако несмотря на это, по езде, дизайну и комплектации я не вижу в классе равных Весте SW Cross.
В настоящее время владею Рено Флюэнс, 1.6, вариатор. Машина всем нравится и всем устраивает, но пробег приближается к 100 тыс. км, и скоро придется ее менять. К сожалению, Флюэнс больше не продают, а жаль, хорошая машина: комфортная, надежная, экономичная (каждый день езжу на работу по 75 км), неугоняемая, но — неликвидная. Люди не знают модель и недооценивают. Посоветуйте, чем возможно заменить, хотя к марке я привык.
Спасибо.
С уважением, Алексей
Кирилл Милешкин:
– Выбирать особо не из чего, если оставаться в рамках гольф-класса, — он у нас почти вымер. Skoda Octavia неплоха по всем параметрам, кроме вопросов к надежности двигателей и коробок DSG. Ford Focus и Kia cee'd сменят поколение в этом году и скоро появятся в России. Возможно, есть смысл подождать их появления.
Если устраивал Fluence, то вряд ли разочарует и Kaptur. Опций в нем больше, есть полный привод и хороший дорожный просвет.
Кирилл Милешкин:
– Учитывая, что Вы обозначили самый популярный в России класс машин и все топовые модели из него, писать про них можно в нескольких томах. Вся информация есть на профильных интернет-форумах, где есть владельцы машин, пробежавших по нескольку сотен тысяч километров. И статистики по поломкам там будет в разы больше, чем у нас.
Если тезисно, то по сочетанию цена-комплектация лучше Веста. Logan действительно крайне надежен. Rio, Solaris и Polo тысячами служат в такси, что тоже хорошая рекомендация. У Polo были претензии к качеству поршневой у старых версий мотора 1.6, но на новых этой проблемы не наблюдается.
Китайские автомобили до сих пор лотерея. Несмотря на давнее присутствие в России, толковой статистики по ним нет. Лично у меня доверия они не вызывают.
Меня зовут Федор. У меня есть следующие вопросы, касающиеся выбора нового автомобиля для покупки.
1. Бюджет 2 млн руб.
2. Дорожный просвет не менее 20 см.
3. Дизельный двигатель с мощностью, максимально приближенной к 150 л.с. (но не более — из-за налога) + наличие предпускового подогревателя с дистанционным пуском.
4. Автоматическая КП — гидротрансформатор (не вариатор и не робот).
5. Привод — передний.
6. Низ дверей обязательно должен прикрывать пороги (чтобы не пачкаться при посадке-высадке).
7. Система кругового обзора (для удобства парковки).
8. Рейлинги на крыше, возможность быстрого снятия задних сидений и полного наклона переднего пассажирского сиденья.
9. Пластиковая черная защита по низу вокруг (без наличия крашеных элементов спереди и сзади.
10. Металлическая защита двигателя и АКП.
Вот такой минимум необходим (ИМХО) для универсального автомобиля в России.
Кирилл Милешкин:
– Будем отталкиваться от главных критериев – агрегатов. Дизель до 150 л.с. в сочетании с классическим автоматом отметают львиную долю представленных на нашем рынке моделей. Kia Sportage и Hyundai Tucson имеют по 185 л.с. У Toyota RAV4 150-сильный дизель с автоматом идёт только в сочетании с полным приводом и стоит на пределе Вашего бюджета, от 1,97 млн рублей.
Единственный идеально подходящий по этим критериям автомобиль – Peugeot 3008: дизель 2.0, 150 л.с., 6-ступенчатый автомат, только передний привод. Цена – от 1,83 млн рублей. Но у него клиренс далек от 200 мм, так что и он проходит мимо.
Надо смягчать критерии.
Интересная у вас рубрика — помощь в поиске нового авто. Оригинально.
Думаю, не отниму у вас много времени.
Меня зовут Алексей. Сейчас передвигаюсь на Лифан Смайл (до этого был ВАЗ 21093).
Выбор новой машины — из бюджетного сегмента.
Предпочитаю небольшие компактные авто.
Передвижение — город (трасса очень редко). Много коротких поездок. Соответственно, желателен расход менее 10 л/100 км.
Время пользования — пока не разобьется (на 21093 2002 года выпуска ездил до начала 2016-го. Она часто ломалась, и я очень хотел ее поменять, но никак не решался. Вмешался Случай: маршрутка не пропустила меня на перекрестке — разбита вся левая сторона. Так и пересел на Лифан).
Главный критерий — чтобы не подводил (заводился зимой и, по возможности, внезапно не ломался).
Второстепенные пожелания:
— кондиционер
— Цвет, отличный от белого/черного.
Сейчас Смайл удовлетворяет этим требованиям.
Из нового рассматриваю Лады (Калина и Иксрей), Равон Р2, Киа Пиканто. Возможно, на нашем рынке представлены и другие модели, но я их не знаю. Больше склоняюсь к узбекскому автопроизводителю — дешево и сердито. Киа — дорого, ВАЗ — небольшое недоверие к нашим авто.
Вроде, все Вам рассказал. Благодарю!
С уважением, Алексей
Кирилл Милешкин:
– Ravon R2, безусловно, самое интересное ценовое предложение на российском рынке с учетом наличия автомата. Если нет желания тратить лишние деньги, отговаривать не вижу смысла.
Лада Калина — машина из прошлого века, и покупать ее сегодня новой можно, на мой взгляд, только при отсутствии денег на что-то более приличное.
Иксрей неплох, если не брать версию с роботизированной коробкой передач с одним сцеплением.
Kia Picanto – автомобиль насквозь европейский. Для наших условий он дороговат и «нежен».
Владею Nissan Tiida С13 2015 года Tekna CVT. Машина покупалась из-за экономичности (зимой город 20-25 км в сутки, летом дача около 100 км в одну сторону). Но теперь семья разрослась до 3 детей. Два кресла ставим сзади и одно спереди, т.к. все три не встают сзади по ширине. Теоретически машина устраивает, но немного напрягает небольшой багажник. Пока присматриваемся к Nissan X-Trail и ждем рестайлинга (на видеообзоре заинтересовало более широкое открывание дверей). Везде на форумах пишут, что хватает 2-литрового двигателя (2,5 л не новее же?), поэтому остановились на нем и выбрали комплектацию LE из-за светодиодных фар.
1 млн 700 тыс. для нас почти предел цены. Знакомые соблазняют на Старекс, но он более 2 млн, как и 7-местное авто (Ларгус не в счет). Для семьи это правильный выбор (рассчитываем на 7 лет).
С уважением, Всеволод
Кирилл Милешкин:
– Часто приходится слышать упреки в адрес вариаторов Nissan: дескать, не самый надежный узел. Впрочем, ломаются они не поголовно, большинство оказываются вполне надежными.
Мы дважды тестировали LED-фары Ниссанов – как раз Тииды и Икс-Трейла. Ближний свет нам не понравился, переплачивать относительно галогена за него точно не стоит. Конечно, на обновленном Икс-Трейле будут стоять другие фары, но сомневаюсь, что изменится качество света.
В представительстве Nissan нам пока не смогли сказать, когда до нас доберутся рестайлинговые машины. Возможно, что даже не в этом году.
Кирилл Милешкин:
– Вы указали минусы из разных областей. Скучный салон – это эмоции, не подлежащий «капиталке» двигатель – это рациональность. Вот и решите, чем выбираете: сердцем или разумом. Могу только добавить, что Киа Рио успешно работают в такси, наматывая сотни тысяч километров пробега без капитального ремонта. Этот факт не стыкуется с мифом о недостаточном ресурсе движков. А откапиталить сегодня при желании можно все, но дешево это сейчас не стоит ни у одной машины.
Кирилл Милешкин:
– Я бы сразу указал на два минуса Camry – архаичность интерьера и крайне высокий риск угона (следствие – дорогой полис каско). Если нет спортивных амбиций, а эксплуатация сугубо городская, то, на мой взгляд, хватит и мотора 2.0. Но на обгонах с выездом на встречную полосу его однозначно будет мало.
По части опций советовать трудно. Что один человек считает обязательным, другой сочтет ненужным излишеством. И наоборот. Так что тут, кроме Вас самого, никто не скажет. Рекомендую записаться на тест-драйв перед покупкой. Что касается опций, то в городе небесполезной окажется мультимедиасистема со встроенным Яндекс.Навигатором и «пробочным» сервисом (я бы доплатил за эту опцию).
Кирилл Милешкин:
– Если рассматривать минимальную стоимость владения, то лучше остановиться на Гранте или Калине. От Датсуна их отличают только кузовные элементы. Будет дешевле и сама машина, и ее обслуживание.
В плюсах Ravon Nexia и R4 – более современный 6-ступенчатый автомат (на Ладах он 4-ступенчатый).
P.S. Редакция «За рулем» благодарит вас за проявленный интерес. Диалог с нашими экспертами будет продолжен.