Премиум-кроссоверы – большой тест «За рулем»
Audi, Volvo или Jaguar? Еще совсем недавно этот вопрос нисколько не беспокоил покупателей премиальных кроссоверов. Однако с появлением в ягуаровской линейке модели F‑Pace и выходом на рынок новых Q5 и XC60 ситуация кардинально изменилась.
Полная версия Сиденья Ягуара хороши, но базовых удобств – минимум. Регулировка поясничного упора обойдется в 21 700 рублей. Вентиляция в пакете с обогревом задних сидений – еще в 80 500 рублей. Функции массажа нет. Сзади меньше, чем в других машинах, жмет в плечах, но при росте 192 см «сам за собой» сидишь без запаса. Регулировка наклона спинки – опция за 17 200 рублей. Кстати, такие клавиши встречались на Ягуарах еще в прошлом веке. Четырехзонный климат-контроль обойдется в 72 000 рублей. В базовом исполнении – простые дефлекторы. Пружинная подвеска Ягуара достойно справляется с неровностями самого разного калибра. Клиренс 220 мм и внушительный угол въезда (26,0°) позволяют не переживать за передний бампер. Багажник Ягуара самый вместительный: 408 литров, по замерам ЗР. Из удобств – крючки для пакетов, 12‑вольтовая розетка и направляющие для крепления сетки. Под полом – докатка. Доплатив 25 000 рублей, полýчите полноразмерную запаску на легкосплавном диске. Базовый центральный дисплей мультимедийной системы MMI – семидюймовый. За более продвинутую версию диагональю 8,2 дюйма и с навигационным модулем придется отдать 198 000 рублей. Перебор, даже несмотря на отличную графику. Система кругового обзора заказывается вместе с автопарковщиком (73 700 рублей). Графика не хуже, чем в Ягуаре. Горизонтальная ориентация удобна и логична: в кадр помещается половина двора. Базовые сиденья нового Q5 тканевые. Зато, в отличие от Ягуара, не нужно доплачивать за регулируемый поясничный упор. Отделка наппой (на фото) обойдется в 98 000 рублей. Функция массажа поясницы – еще в 34 тысячи. Трое пассажиров Audi усаживаются чуть плотнее, чем в Ягуаре. Но в целом разница – в нюансах. Механическая регулировка наклона спинки – базовое оснащение. Возможность продольной регулировки – опция за 24 600 рублей. Максимум для Audi – три климатические зоны. Причем за «погоду» для пассажиров заднего ряда придется доплатить 49 000 рублей. Еще на столько же потянет обогрев сидений. Пневмоподвеска гасит колебания мягко и эффективно, но увлекаться скоростью вне асфальта не стóит. Даже в верхнем положении клиренс не превышает 200 мм, да и угол въезда сравнительно невелик – лишь 22,5°. Мы насчитали в багажнике Audi лишь 352 литра объема. Из приятных мелочей – сетки по обе стороны отделения, пара ниш для мелочовки и крючок для пакетов. Под фальшполом – складная докатка. Головной планшет един для всех версий «шестидесятки». А вот за штатный «путеводитель» Sensus Navigation просят доплатить 67 000 рублей. Если хотите сэкономить, закажите поддержку Apple CarPlay и Android Auto за 16 тысяч. Хотя удивительно, что за нее вообще нужно доплачивать. Опционные кресла Volvo чудо как хороши, но покупателям машин в начальной комплектации Momentum они недоступны. Функции массажа и вентиляции предлагаются оптом, всего за 47 200 рублей. Причем массаж здесь, в отличие от Audi, полноценный. Рекомендую. Volvo XC60 без проблем примет троих. В ширину мéста столько же, сколько в Audi, но центральный туннель самый компактный. Отсутствие регулировок компенсируется грамотной геометрией посадки. Под подушкой сиденья – ниши-прорези для журналов или планшетов. За четырехзонный климат-контроль с удобным сенсорным управлением нужно заплатить 42 000 рублей, за обогрев задних сидений – 17 400 рублей. Розетка на 230 В обойдется в 7300 рублей. В центральных стойках есть дополнительные дефлекторы обдува. На цыпочках пневмоподвески XC60 готов вызывать зависть более крупных кроссоверов. Неровности он отрабатывает не хуже Audi и деликатнее Ягуара. «Геометрия» – лучшая в трио. Клиренс в верхнем положении подвески рекордный: 260 мм. Объем багажника XC60 – 360 литров, по нашим замерам. Функциональность на уровне: есть розетка на 12 В, крючки для пакетов и резинки-фиксаторы. Корма «пневматических» версий может опускаться для удобства погрузки. Под полом – докатка и баллоны пневмосистемы. Михаил Кулешов: «Победа Volvo – сюрприз. Однако называть XC60 лучшим в классе рановато. Дождемся сравнительного теста: новый BMW X3 и Range Rover Velar дадут жесткий бой« Подпишитесь на «За рулем» в