Mercedes-Benz X-класса — тест-драйв ЗР
Я зажмурился. Нет, мне не было страшно, когда автомобиль подпрыгнул на перегибе дороги, а потом проскользил в слепом повороте четырьмя колесами. Я просто хотел убедиться, что не сплю. Это действительно пикап! Грузовик, который едет как легковушка.
С несколькими неизвестными
Прыгнули мы на топовом X‑классе: его трехлитровая дизельная «шестерка» мощностью 190 кВт (258 л.с.) работает в паре с 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic Plus. Как я ни просился за руль этой машины – не дали! Такой «икс» оказался единственным в Сантьяго, и его использовали как гоночное такси.
Машины попроще оснащают четырехцилиндровыми моторами и подключаемым полным приводом. А у топ-модели X 350 d – постоянный полный. Тягу между передними и задними колесами распределяет многодисковая муфта, управляемая электроникой. Аналогичная схема реализована на новом G‑классе. Точные сроки появления самого крутого «икса» в России и тем более цéны неизвестны. Нацеливаются на второе полугодие.
Первыми к нам придут «иксы» с четырехцилиндровыми дизелями 2.3 (163 или 190 л.с.) – уже в конце весны. У них трансмиссия с подключаемыми передними колесами. Коробка – 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый автомат.
В поисках лоха чилийского
Лох – это вовсе не характеристика человека, а лиственное растение. И мне очень хотелось увидеть его вживую. Но оказалось, что в Чили, куда я прилетел для знакомства с X‑классом, лох не растет, хотя его разновидности распространены по всему миру и встречаются даже в России.
Глобальный Х‑класс тоже разойдется по всему свету. Машины для латиноамериканского рынка начнут собирать в 2019 году на конвейере завода Renault в соседней Аргентине. А «европейские» X‑классы (в том числе для России) выпускает завод Ниссана в испанской Барселоне. Означает ли это, что X‑класс – это не столько Mercedes, сколько Nissan или Renault?
В основе X‑класса действительно пикап Nissan Navara. На Мерседесе прикинули, что экономически нецелесообразно создавать новую модель с нуля, и решили сделать ее в кооперации со стратегическим партнером. Ведь Nissan и Mercedes уже работали рука об руку над малолитражками Infiniti Q30 и Mercedes-Benz А‑класса.
Немцы пошли дальше переклеивания эмблем и мелких косметических операций. По сути, остался только скелет, на который нарастили свежее мясо. У Х‑класса оригинальные экстерьер и интерьер. Перенастроены подвеска и рулевое управление, переписаны рабочие алгоритмы электронных систем, на некоторых версиях установлены собственные двигатели и коробки передач. Чтобы свести к минимуму вредные шумы и вибрации, усилили раму и силовой каркас кузова, дополнительно изолировали панели моторного щита и пола, заключили в капсулу трансмиссионный туннель. И старания немецких инженеров не пошли прахом.
Легковушка или грузовик?
Характером X‑класс больше напоминает кроссовер, нежели грузовичок. В Сантьяго и близ него прекрасные дороги, в том числе и скоростные магистрали, позволяющие оценить «легковые» возможности пикапа. И едет 190‑сильный дизель бодро – под педалью чувствуется дополнительный запас, вполне достаточный, чтобы тащить тонну разного добра. Но как поведет себя комфортная пружинная подвеска при полной загрузке автомобиля? Порожний-то Х‑класс мягко стелет и на асфальте, и на более-менее ровном проселке.
Съезжаю на внедорожную трассу с безжалостным рельефом. Предчувствия не обманули. Бах! – пикап клюнул носом на очередной неровности. Характерный звук пробоя говорит о том, что подвеске не хватает энергоемкости. Это на пустой машине, а уж с грузом просадить подвеску до ограничителей будет проще простого.
Но в целом X‑класс неплохо себя чувствует на бездорожье – даже будучи на дорожных шинах. Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, сзади – мост. Передняя ось подключается жестко, в раздаточной коробке установлена понижающая передача, дополнительно можно заказать блокировку заднего дифференциала. Кроме того, в сложных условиях водителя подстрахуют электронные ассистенты – системы помощи при троганье в гору и контроля скорости на спуске, а также камеры по кругу, расширяющие обзор до 360 градусов.
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Прежде Mercedes уже пробовал свои силы в разработке и производстве пикапов. В 1972–1976 годах на заводе в Аргентине на базе среднеразмерного седана 220 D (W115) выпускали модификацию с грузовым кузовом. Предлагали два варианта кабины – с одним рядом сидений и двумя рядами. А немецкая транспортная компания Stuttgarter Straßenbahnen AG (SSB) даже закупала эти пикапы для своих нужд.
Другая попытка попробовать силы в этом классе – грузовички на базе Гелендвагена (W461). В числе построенных на этой платформе пикапов значились даже шестиколесные машины G 63 AMG 6×6. Но все они были не самостоятельными моделями, а производными от серийных легковушек и внедорожников.
А кто конкуренты?
В докризисные времена многие из экономии покупали пикапы вместо кроссоверов. Не уведет ли Х‑класс покупателей у других Мерседесов? Ведь он будет процентов на сорок дешевле близкого по размерам Мерседеса GLE.
Вряд ли! X‑класс насколько дешевле, настолько и проще. Пафоса меньше, интерьер и оснащение скромнее. В части техники тоже много различий. При схожих по мощности моторах на GLE устанавливают 9-ступенчатый автомат, а на X‑класс – 7-ступенчатый. Так что внутренних споров не будет.
Основным конкурентом X‑класса станет Volkswagen Amarok. А еще есть Toyota Hilux. Когда этот материал готовился, цéны на новый пикап официально объявлены не были. И мы логично предположили, что на Х-класс повесят сравнимые ценники — предположительно, от 2,2 млн рублей. Но, видимо, маркетологи посчитали, что хотя бы из соображений имиджа Мерседес не должен стоить столько же. Пикап с трехлучевой звездой в схожей с конкурентами комплектации будут предлагать в среднем на 700 тысяч дороже. Не погорячились ли с расчетами?
Сидя за рулем, легко забыть что позади не багажник, а кузов | Комфортная пружинная подвеска пасует на бездорожье |
Фото: Максим Сачков и Mercedes-Benz