Мой первый автомобиль - Москвич-408 в коме
Когда нет богатых родителей, но очень хочется собственный автомобиль, то поневоле начинаешь обращать внимание даже на заведомо неликвидные машины. Двадцать лет назад, пребывая в восторженном возрасте бедного студенчества, я встретил на улице, как мне тогда казалось, судьбу – заброшенный Москвич, который в пылу оптимизма казался мне вполне годным. Как же я ошибался!..
Полная версияЭто сейчас старый Москвич в хорошем сохране воспринимается как доступный раритет в качестве автомобиля выходного дня. А двадцать лет назад я на полном серьезе планировал разъезжать на «пенсионере» по городу. 408-й начали выпускать в 1964 году, и на тот момент это был достаточно современный автомобиль. Новый механизм переключения передач с рычагом на полу появился в 1973 году; мой же экземпляр, будучи более ранним, щеголял рычагом коробки передач на рулевой колонке. В декабре 1966 года производство 408-й модели Москвича началось на Ижевском заводе, однако уже через год выпуск свернули ради более совершенного Москвича-412. В профиль 408-я и 412-я модели схожи, благо кузов почти одинаковый - отличия лишь в задней части: у 408-го вертикальная оптика, а у 412-го - горизонтальная, дополненная характерными треугольниками поворотников. Для того чтобы получить доступ к горловине топливного бака, спрятанной за номерным знаком, необходимо было открыть багажник. Подпишитесь на «За рулем» в