У стран НАТО есть целый класс боевых машин с мощной броней, вплоть до колесных танков. Теперь такая машина есть и у нас — в сегменте хорошо защищенных транспортеров появился сильный игрок из России.
Модульные колесники популярны в зарубежных армиях. Для сравнения немецкий Boxer CRV слева, Patria AMV справа. Строго говоря, «у них» бронетранспортеры лишь представители колесных семейств. Рынок вооружений наводнен подобной техникой: американскими Stryker, канадскими LAV, швейцарскими Piranha, французскими VBCI, немецко-голландскими Boxer, австрийскими Pandur, турецкими Pars. Мы же возьмем для примера продвинутое и самое популярное в сегменте скандинавское изделие Patria AMV. Аббревиатура означает armored modular vehicle — бронированная модульная машина. То есть многоцелевое изделие с массой модификаций, в которых, в зависимости от назначения, используют разное вооружение, бронирование и даже колесную формулу. Достаточно свежая разработка горячих финских парней с 2001 по 2003 год прошла путь от прототипов до приемочных испытаний и в 2004-м началось ее серийное производство. Существует три основные модификации Patria. Базовую платформу используют для создания бронетранспортеров, колесных БМП, медицинских и ремонтно-эвакуационных машин, самоходных противотанковых комплексов и минометов. Платформа с высокой крышей — основа для боевых разведывательных машин, больших амбулаторий и передвижных мастерских.
Высадка десанта из Patria через аппарель в корме. Бумеранг с пушкой в необитаемой башне. Бумеранг изделие засекреченное, на фото вы можете увидеть лишь три варианта боевых машин на его платформе — с дистанционно управляемым пулеметом, с автономным модулем вооружения Бумеранг-БМ и с обитаемой башней. Но, уверяю, гамма модификаций не хуже, чем у вероятного противника, предусмотрена.
Выход для десанта через дверь в корме Бумеранга. Рядом с задними колесами хорошо видны два водометных движителя. А еще у Бумеранга радиус разворота в два раза меньше, чем у Patria и других европейских модульных колесников. В нашей машине используется комбинированный способ: поворот управляемых колес плюс разная скорость вращения колес противоположных бортов.
Подпишитесь на «За рулем» в