Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Восьмиколесный вездеход Шаман — тест-драйв ЗР

Восемь управляемых колес с шинами сверхнизкого давления, три режима движения, включая «краб», умение плавать... Болотоход Шаман, разработанный компанией «Авторос», способен не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.
Полная версия
Внешность внушает. Огромные колеса, брутальный дизайн. Именно дизайн! Над обликом Шамана трудился Дмитрий Крылов, который «рисовал» спорткар Marussia.
На алюминиевой раме закреплены два топливных бака по 130 литров. Можно заказать дополнительные, по 40 литров, в этом случае запас хода превысит 1300 км – если верить заявленному расходу 25 л/100 км.
Мультимедиасистема с камерой заднего вида, под ней – блок климат-контроля нижегородского производства. Каждое колесо оборудовано индивидуальной системой автоматической подкачки.
Приборка – без излишеств. Но как же стильно смотрятся два цветных экранчика в классических циферблатах! На них – остаток топлива в двух баках, обороты мотора, часы, напряжение в бортовой сети и пробег.
Ага, на левой панели – всё для контроля давления в шинах. Индивидуальная система автоподкачки позволяет регулировать давление в каждом колесе. Когда трясина совсем уж лютая, давление можно стравить до 0,05 атмосферы. Если какие-то шины пробиты, Шаман способен ехать на четырех из восьми, – чтобы перекрыть клапаны подачи воздуха в пробитые баллоны, достаточно ­коснуться клавиш.
Рулевое управление – гидравлическое. Его главная особенность, как вы уже поняли, – управляемые восемь колес. Можно выбрать один из трех режимов. Первый подойдет для движения по асфальту: поворачиваются колёса двух передних осей, а задние стоят строго прямолинейно. Второй – тот самый «краб», когда вездеход едет боком под определенным углом. Ну а третий – «поворотный», в котором колёса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, радикально улучшая маневренность.
Кузов делают из 8-миллиметровых стальных листов. Половинки сваривают раздельно на специальной оснастке, а затем соединяют их на стапеле. Готовый кузов крепят на раму, в соседнем цехе наносят защитное покрытие.
Колесные редукторы планетарного типа собственной разработки позволяют существенно снизить нагрузку на трансмиссию.
Подвеска всех колес независимая, пружинная, на двойных А‑образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Конструкция для всех колес одинакова – детали взаимозаменяемые! Внутренний ШРУС – от пикапа Toyota Hilux, наружный – от фургончика Peugeot Boxer.
На Шаман устанавливают шины сверхнизкого давления. Можно выбрать один из трех вариантов рисунка протектора. В базовой комплектации это покрышки размерностью 1200–600×21, но можно заказать и еще больше – размерностью 1300–700×21. Чтобы колёса со стравленным до 0,05 атм давлением не разбортировались, шины к алюминиевым дискам прижимает специальная вставка из стекловолокна. Колёса и фиксирующая вставка – собственного производства.
Режим «краб» незаменим на болоте: каждое колесо в своей колее, поэтому вездеход не вязнет и не закапывается. Переключая режимы движения с «краба» на «асфальтовый», можно вообще не держаться за руль – Шаман «выпрямляется» сам.
У Шамана все колеса управляемые. Есть три режима движения. 1. «Асфальтовый» – поворачиваются только колеса двух передних осей. 2. «Поворотный» – колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону относительно передних для улучшения маневренности. 3. «Краб» – вездеход едет вперед боком.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
22.03.2018
Фото: Садков Георгий
Поделиться: