Карельский дрифт: кроссоверы Renault на льду Ладожского озера
В прошлом году зимняя школа водительского мастерства Renault Winter Driving School впервые приняла учеников в Карелии на льду Ладожского озера. В этом – вновь распахнула свои двери. Пока, правда, только для журналистов и блогеров, но в компании работают над тем, чтобы прокачать свои навыки управления автомобилем могли все желающие.
Обучение проводится на полноприводных кроссоверах компании. В парке школы есть Дастеры с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2 л и механическими коробками передач, Каптюры с теми же моторами, механикой или АКП, а также флагманские Колеосы с 2,5-литровыми бензиновыми или 2,0-литровыми дизельными двигателями, которые работают в паре с бесступенчатым вариатором X-Tronic. Автомобили специальным образом не дорабатывали — они ничем не отличаются от тех, которые продаются в салонах дилеров. Даже обуты в гражданские шины – в нашем случае шипованные Dunlop Grandtrek Ice02. Правда, не все – организаторы приготовили нам сюрприз, но об этом чуть позже.
Дайте трос
Программа обучения состоит из двух частей: первая – внедорожная трасса и полигон с набором препятствий, вторая – фигурная площадка на льду, снежная и ледовая скоростные трассы. Наша часть группы для начала отправилась на бездорожье.
Первое испытание – полоса препятствий. Нас разбивают на команды по два экипажа в каждой: один на Дастере, второй на Каптюре. Пройти маршрут надо парой и на время.
Чтобы немного облегчить задачу, выдают сэнд-траки, тросы, шаклы, лопаты и браслеты противоскольжения. Я думал, что такой набор избыточен. Оказалось, зря – пригодилось все! Но не буду забегать вперед.
Первым на штурм отправляем Kaptur, предварительно переведя шайбу выбора режимов трансмиссии в 4WD Lock и тем самым заблокировав муфту привода задних колес. Его возможности на бездорожье во многом схожи с возможностями Дастера, но геометрическая проходимость хуже – угол въезда из-за переднего бампера и защитной юбки под ним меньше. Повредить их проще.
Всевозможные ямы, рвы, крутые подъемы и боковые уклоны преодолели без потерь. Финальное задание самое сложное – кусок нетронутой целины. Снега – выше порогов. Хочешь копай, хочешь толкай. Коллеги на Каптюре решают прощупать почву и, проехав всего пару метров, плотно прилипают. Пока машут лопатами, надеваю на колеса Дастера браслеты противоскольжения (по паре на каждое). Да, это занимает какое-то время, но такая тактика сработала. Duster с ними преодолел сложный участок с первой попытки. Второй экипаж продрался по нашему следу. Позже, когда объявляли результаты, оказалось, что наша команда прошла испытание быстрее всех — за 22 минуты, а ближайшие преследователи – почти за 40.
Дальше отправляемся на снежную трассу длиною в несколько километров, проложенную прямо по полю. Ее прошли уже легче, хотя трос несколько раз разматывать все же пришлось, чтобы поочередно выдернуть друг друга из снежных ловушек.
На бездорожье Kaptur приятно удивил. И если изначально я знал, что Duster неплохой «проходимец» (по кроссоверным меркам, конечно же), то от его брата подобного не ожидал. Но он сдюжил. Даже передний бампер остался целым.
Фигурное катание
Вторую половину дня посвящаем оттачиванию навыков управления автомобилем на скользких покрытиях. Дабы электронные помощники не мешали раскрыть потенциал кроссоверов, их программно отключили, оставив нас один на один с автомобилем.