Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тесты корейских тормозных колодок YES-Q 4-го поколения

Тормозные колодки — одни из наиболее часто заменяемых расходников и важных деталей тормозной системы, влияющей на безопасность движения.
Полная версия

Основными качествами тормозных колодок являются: а) фрикционные свойства, демонстрирующие способность колодки обеспечивать эффективное торможение, б) износостой­кость, в) прочность соединения фрик­ционной накладки с основанием колодки, г) приемлемая  стоимость.

Оптимальный  выбор - тормозные колодки YES-Q

Для справки:

Отличительной чертой всей продукции до 2015 года являлось высокое содержание меди - признак фрикционных материалов 3-го поколения. Это обеспечивает минимальный износ тормозного диска и мягкое эффективное торможение с минимальным нагревом колодок и диска, так как медь более пластична и теплоемка. Обычно массовые производители используют стальную стружку во фрикционном материале (2-е поколение фрикционных материалов).

Колодка YES-Q (дисковые тормозные колодки) с 2015 года выпускается с фрикционным материалом 4-го поколения - CERAMIC. Их отличает лучшее теплоотведение и сохранение тормозных свойств при интенсивном торможении.

В России тормозные колодки этого производителя попадали в независимые экспертизы дважды – в 2011 году «медные» колодки на Hyundai Accent (ESD7012), и в 2015 году «керамические» колодки на Hyundai Solaris/Kia Rio (ESD7052).

Тест 2011 года  проводился в лаборатории №5  Испытательного центра продук­ции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.

Для  тестирования были использованы наиболее распространенные корейские бренды тормозных колодок: Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Колодки были испытаны на стенде СТН-НАМИ и оборудовании, аттесто­ванном по ГОСТ Р 8.568-97.

Перед началом испытаний производится при­работка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений до приработки до 90% от рабочей поверхности накладок колодок.

Таблица данных по износу колодок и тормозного диска теста 2011 года

Износ  колодок, мм

Износ диска, мм

Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа

До FADE

На FADE

После FADE

Общий

0,13

0,42

0,29

0,84

0*

9,0…9,6

Тест 2015 года проводился на базе Научного АвтоМоторного Института (ФГУП «НАМИ») по принятой там технологии.

Для испытаний были выбраны передние дисковые тормозные колодки шести ведущих брендов: Akyoto, Bosch, CARLine, Finwhale, TRW и «керамические» YES-Q, соответствующие оригинальному номеру Hyundai Solaris/Kia Rio 2011 модельного года с применением оригинального суппорта и тормозного диска Hyundai/Kia).

На первом этапе испытаний колодки YES-Q не показывают выдающихся результатов. Скоростные испытания и передача тормозного усилия от педали на диск — стабильные; температурные испытания — самые низкие показатели с общим понижением результатов после 220ºС. Но не стоит торопиться. Картина меняется после обкатки, т.е. многочисленных торможений. Уже в процессе ее видно, что колодки становятся лучше и даже выбиваются в лидеры (2-й период испытаний FADE).

Меняются и все результаты последующих проверок. Увеличивается эффективность передачи тормозного усилия, автомобиль начинает лучше останавливаться на разных скоростях, по работе в разных температурных режимах колодки YES-Q выходят в лидеры теста.

Таблица данных по износу колодок и тормозного диска теста 2015 года

Износ  колодок, мм

Износ диска, мм

Прочность соединения накладки с колодкой, Мпа

До FADE

На FADE

После FADE

Общий

0,01

0,10

0,03

0,14

δ<0,005**

6,1…6,3

 Выводы

Таким образом, результаты двух независимых и проведенных в разное время тестов показывают, что тормозные колодки YES-Q по достоинству занимают свое место среди лидеров.

Тесты корейских тормозных колодок YES-Q 4-го поколения

Цена таких колодок сопоставима либо незначительно превышает цены других производителей на колодки с фрикционной смесью 2-го поколения (с армированием железной стружкой). Колодки 4-го поколения других корейских производителей позиционируются как премиум либо как спортивные и предлагаются потребителю в 2-3 раза дороже, чем массовые модели.

http://yes-q-rf.ru

Подпишитесь на «За рулем» в

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
03.04.2018
Поделиться: