Большой тест премиум-кроссоверов: чей «евроремонт» круче?
Фотограф настойчиво стучит в стекло задней правой двери:
– Замки-то разблокируй!
Но я же разблокировал! Увы, гордость Велара – выдвижные ручки – выехали только наполовину… Итак, главная интрига – как этот «арт-объект» будет вести себя в наших условиях? – умерла, как только подморозило. Если у автомобиля за шесть с половиной миллионов заедают дверные ручки, не должны ли мы сразу снять его с дистанции?
Наш 240‑сильный дизельный Velar – не в самой пышной комплектации. Если, располагая такими деньгами, взять новый BMW X3 с трехлитровым турбодизелем мощностью 249 л.с., останется два миллиона сдачи. На фоне расценок на Range Rover даже пять с половиной миллионов за Porsche Macan S с бензиновым мотором V6 (340 сил) не кажутся чем-то невероятным. Как и пять миллионов за дизельный 235‑сильный Volvo XC60. По цене квартет вполне сопоставим с московскими однушками. Чей «евроремонт» лучше?
BMW X3
BMW X3 третьего поколения дебютировал в конце прошлого года. Двигатели – бензиновые и дизельные, четырех- или шестицилиндровые. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Автомобили поставляют к нам из Германии. Планируется сборка в России.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (184 л.с.) – от 2 950 000 руб.
2.0 (249 л.с.) – от 3 270 000 руб.
3.0 (360 л.с.) – от 4 180 000 руб.
дизельные:
2.0 (190 л.с.) – от 3 040 000 руб.
3.0 (249 л.с.) – от 3 600 000 руб.
Range Rover Velar
Среднеразмерный Range Rover представлен в прошлом году. Модульную платформу iQ делит с кроссовером Jaguar F‑Pace. Двигатель бензиновый или дизельный. Производство – Великобритания.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (250 л.с.) – от 3 880 000 руб.
2.0 (300 л.с.) – от 4 600 000 руб.
3.0 (380 л.с.) – от 5 253 000 руб.
дизельные:
2.0 (180 л.с.) – от 3 880 000 руб.
2.0 (240 л.с.) – от 4 640 000 руб.
3.0 (300 л.с.) – от 5 213 000 руб.
Volvo XC60
Volvo XC60 второго поколения представлен на Женевском международном автосалоне 2017 года. Как и старшие S90 и XC90, среднеразмерный XC60 базируется на модульной платформе SPA. Машину комплектуют исключительно четырехцилиндровыми двигателями. Выпуск налажен в шведском городе Торсланда.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (249 л.с.) – от 2 925 000 руб.
2.0 (320 л.с.) – от 3 085 000 руб.
дизельные:
2.0 (190 л.с.) – от 2 995 000 руб.
2.0 (235 л.с.) – от 3 184 000 руб.
Porsche Macan S
Первый среднеразмерный паркетник Porsche дебютировал в 2014 году и поставлялся на рынки Азии, позже – в Европу и Северную Америку. Базируется на платформе MLB, на которой построен Audi Q5 первого поколения. Производится в Германии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (252 л.с.) – от 3 512 000 руб.
3.0 (340 л.с.) – от 4 179 000 руб.
3.0 (360 л.с.) – от 4 706 000 руб.
3.6 (400 л.с.) – от 5 800 000 руб.
3.6 (440 л.с.) – от 6 323 000 руб.
дизельный:
3.0 (245 л.с.) – от 4 070 000 руб.
Фасады с лепниной
Этот сравнительный тест можно было бы завершить, не начиная, и по другой причине – если бы мы выставляли оценки за внешность. Velar – шедевр с большой буквы Ш. Той, что пристроилась в новомодном красном треугольнике на заднем стекле самого красивого на моей памяти Рейнджа. Тем обиднее наблюдать, как треклятые дверные ручки выезжают по диагонали или не садятся на свои местá после начала движения. Что это за джентльмен, который не может подать дверную руку даме?
Баварцы с ручками заморачиваться не стали. Да и самому X3 вряд ли суждено попасть в галерею искусств. Помню свое недоумение, когда вышел самый первый «икс-третий». Как можно было запихнуть отличный автомобиль в такой страшненький кузов? Его преемник заметно облагородился, а нынешняя машина с индексом G01 – воплощенная гармония. Даже «ноздри» рекордных размеров ее не портят.
А теперь взгляните на Volvo. Вы тоже подумали о том, что шведы и баварцы взяли за основу один шаблон? Замени «ноздри» и оптику – и вуаля! А ведь XC60 стоит на переднеприводной платформе с мотором поперек – принципиально другая архитектура!
Дизайнеры Porsche велосипед не изобретали. Кузов любого Porsche, как у спортивной радиоуправляемой машинки, – лишь оболочка для совершенного шасси, призванного одолеть дистанцию за минимальный промежуток времени. Не кроссовер – монолит! Словно взяли алюминиевую болванку и вырезали колесные арки в нужных местах. Просто? А вот попробуй повтори!
Внутри Macan S – аналоговый шедевр в нашей цифровой жизни. Никаких планшетов на полпанели. Центральный туннель – словно микшерский пульт. Но священные заветы эргономики не нарушены.
Velar «оцифровали» от души: кнопок – минимум. Неудобно? Придется потерпеть. Вставки из серого твида куда важнее.
В XC60 немалую часть передней панели также отдали под экран. Но кнопки всё же есть – управлять с планшета ольдскульной акустикой Bowers & Wilkins попросту неприлично. Жаль, «шестидесятке» недоступен пресет «концертный зал Гётеборга», как у старших моделей Volvo, но звук и без того отличный.
Harman Kardon в BMW X3 тоже заточен под классику и рок. Никакой попсы! А тугих на ухо Х3 очарует системой распознавания жестов. Хотя работает «распальцовка» на своей волне – пару раз пришлось вертеть указательным пальцем до посинения, чтобы изменить громкость. На случай, если боитесь, что соседи по потоку примут вас за умалишенного, есть физические кнопки. В целом по балансу клавиш и «сенсора» X3 – идеал.
Векторы ускорений
Разбуженная рядная «шестерка» BMW лишь первые секунды наполняет салон дрожью – и сразу успокаивается. «Самоуравновешенный» мотор на тяжелом топливе работает ровно и невероятно сочно, особенно на разгоне. Ломовые 600 ньютон-метров вдавливают в сиденье и в комфортном режиме, а уж в «спорте»… Словно мелодичных Scorpions сменил мощный Rammstein. В любом исполнении этот немецкий рок остается невероятно чистым и точным.
Кристальная обратная связь не дает повода усомниться в том, чтó происходит под передними колесами. Крены кузова минимальны. А если идешь на грани, «икс-третий» по-баварски слегка закинет заднюю ось – ровно настолько, насколько ожидаешь. Даже с бдящей электроникой он позволяет слегка мести хвостом, а уж если избавить его от «ошейника», радоваться боковым скольжениям можно до тех пор, пока óкна окончательно не замурует снегом.
Х3 для водителя невероятно хорош, а Macan S – великолепен! Рулевое управление в своей откровенности сравнимо с немецкими фильмами о любви: абсолютно прозрачные реакции. На извилистой дороге Porsche не кажется сложным механизмом. Это настоящий монолит, который всеми правдами и неправдами цепляется за асфальт в любом режиме, кроме разве что внедорожного. Он тоже способен мести хвостом даже с работающей электроникой. И готов так же бесконечно долго оставаться в контролируемом скольжении. Это удается даже легче.
Каждое нажатие на педаль газа сопровождается не только смачным пинком в спину, но и потрясающим звуком. Если мюнхенские настройщики выпуска достойны Золотого Глобуса за звук, то инженеры Porsche получают Оскар за саундтрек! Однако даже с 340 «битурболошадьми» Macan S немного отстает от «слабака» BMW. Вот что момент животворящий делает!
Volvo на фоне «немцев» – словно шведская группа Europe. Тоже мощно, но прислушаешься – и уловишь «акцент». Дизель работает тихо. Однако четыре цилиндра выдают свою неуравновешенность, внося в звуковое сопровождение легкие «коммерческие» нотки. Да и предельное ускорение не то. Полторы секунды разницы в динамике, ощущаемые вестибулярным аппаратом, подтверждают и приборы. Нельзя сказать, что XC60 медлит, но после немецкой парочки разгон просто не может впечатлить.
Шасси «шестидесятки» настроено блестяще. До предела сцепления шин разницу с BMW не ощутит большинство водителей. Реакции точны и своевременны. Капля дегтя в море меда заключается лишь в том, что нарастание реактивного усилия на руле не столь филигранное, как у X3.
Безопасность для шведов – идол. Иначе зачем было запихивать отключение страхующей электроники в недра меню?
Стоит ли удивляться, что даже с отключенным «ошейником» XC60 остается начеку и не дает сильно вилять хвостом? А попытки выставить «шестидесятку» боком сопровождаются затягиванием ремня безопасности с такой силой, что дышать трудно. Всё-всё, лапочка, я выдохнул!
Первый же вираж на Веларе чуть не окончился разворотом. Это я не к тому, что его шасси настроено плохо, но уж больно конкуренты хороши – приучили к мысли, что можно с легкостью держаться на грани. После них Range Rover кажется излишне грузным. Тяжелой поступью идет он по извилистой загородной дороге, где остальная троица бежала вприпрыжку.
В скольжении Velar движется уверенно, но легкости BMW или Porsche нет и в помине. Ну хоть ремень не душит, как в Volvo. Такой характер объясняется просто: Range Rover самый тяжелый в нашем квартете, оттого и самый медленный. Доля вины лежит на трансмиссии, которая крадет миллисекунды при переключениях.
Князи грязи
Velar чтит мудрость предков и к съезду с асфальта подошел во всеоружии. Система Terrain Response не ограничивается одним внедорожным режимом – есть настройки для преодоления песка, грязи, снега и даже имитация понижающей передачи. В комбинации с регулируемым клиренсом это внушает уважение. Но чтить – одно, а следовать зóву – другое. Лезть в грязь Velar явно не планировал, потому передний бампер оборудован скребком-юбкой. Тем не менее он очень уверенно пробирается по раскисшей грунтовке, в которую влип, пробив слой льда. Главное – заранее «приподнять подол» кузова и не торопиться.
Проблема не только в парадной обуви «двадцатого» диаметра на тонкой подошве, но и в том, что в верхнем положении подвески выбран весь ее ход – от энергоемкости остается внушительное «ничего». В результате любая кочка и яма тут же транслируются на кузов в прямом эфире. Разбитой дорóгой Velar тоже брезгует даже при «комфортных» настройках. Если крупные препятствия он еще проглатывает, то мелочовку игнорировать отказывается.
Macan S хитрее. Кто будет ждать от автомобилей Porsche какой-то особой проходимости? Только тот, кто знаком с историей, – они Дакар брали!
Во внедорожном режиме Macan S приподнимается над дорогой даже выше, чем Velar. И цеплять за грунт нечем. Мало того что его днище плоское, так еще и бамперы не обременены спойлерами и юбками. Потому «асфальтовый» Porsche уверенно прет по той же грунтовой каше, то и дело наступая на хвост недоумевающему «англичанину» с его заложенной на генетическом уровне всепролазностью.
А вот ехать внатяг, подражая Велару, нашему Макану тяжело. Задорная бензиновая «шестерка» то и дело раскручивает колёса до первой звуковой, поднимая фонтаны грязи и снега. Зато запас энергоемкости подвески «немец» использует расчетливо. Даже когда она в верхнем положении, еще остаются какие-то крохи плавности хода. Но это не означает, что можно мчать по полю во весь опор. Колёса Porsche на дюйм больше, а профиль шин еще ниже. Отчасти по этой причине Macan S так же подробно считывает профиль на мелкой гребенке.
У Volvo нет славного внедорожного прошлого – по крайней мере, легкового. Но XC60 вооружен оффроуд-режимом и превосходит оппонентов в способности возвыситься над землей – правда, как и Velar, по дороге на Олимп опустошает весь запас энергоемкости подвески. Держаться за Веларом и Маканом ему несложно, но приготовьтесь к подробному считыванию рельефа. О штурме снежной целины ходом лучше забыть: передний бампер на раз загребает кучу снега. По грейдеру Volvo с «опущенной» подвеской катит уверенно, но серьезные колдобины больно отдаются в салоне.
Чтобы не ударить в грязь лицом, BMW должен очень стараться. В его арсенале нет ни внедорожных режимов, ни регулируемой подвески.
Как ни аккуратничай, на том же участке X3 пачкается по локти и регулярно скребет брюхом. Хорошо, что оно плоское и что-либо оторвать довольно сложно.
Реванш BMW берет на разбитой дороге. Он умело фильтрует все изъяны, даже разбитый асфальт с грейдером ему нипочем. Ничто не нарушает идиллию – нет ни тряски, ни шума. Помимо красивой песни рядной «шестерки», не слышно ровным счетом ничего.
Плотный финиш
Ущипните меня: после подсчета выставленных экспертами баллов оказалось, что первое место разделили Porsche Macan S и Volvo XC60. Теперь я видел всё! Сильное выступление Макана не стало сюрпризом. Но Volvo…
Секрет в том, что шведы создали «ровный» кроссовер: он превзошел соперников разве что в вопросе комфорта для задних пассажиров, но и не провалился ни в одной дисциплине. Тактика, успешно культивируемая концерном Volkswagen.
Новый BMW X3 великолепен без всяких скидок, и до съезда с асфальта именно он был фаворитом теста. Но скромный клиренс отодвинул героя на вторую ступень.
А что Velar? Одетый с иголочки аристократ прекрасен собой, но к нему слишком много вопросов «по существу». С другой стороны, в этом классе именно шарм играет едва ли не первую гитару. Важны не мелочи, а то, как подкатишь к ночному клубу. Ну а ручки… С ними пусть мальчик-парковщик разбирается!
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
BMW X3
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега
66
PORSCHE MACAN S
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега
21
RANGE ROVER VELAR
13 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
54
VOLVO XC60
20 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
41
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
X3
MACAN S
VELAR
XC60
Просвет
a
205 мм
195/240 мм
205/235 мм
225/270 мм
b
210 мм
195/240 мм
215/250 мм
250/295 мм
c
210 мм
195/240 мм
210/250 мм
215/260 мм
Угол
α
26,0°
25,0/28,5°
23,5/25,5°
23,0/26,0°
β
16,5°
16,0/19,5°
17,0/20,0°
20,5/24,0°
γ
24,0°
28,5/31,5°
27,0/30,0°
27,5/31,0°