Велосипед — не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле: без специального багажника не обойтись. Главное тут — выбрать подходящий по типу (у каждого свои достоинства и недостатки) и по цене.
Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут специальные велобагажники.
По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы.
Велобагажники на крышу
Цена: от 1000 до 10 000 рублей

Легкость и компактность;
быстрая установка;
не мешают обзору;
велосипеды пачкаются меньше всего

Автомобиль должен быть оборудован релингами и поперечинами;
для каждого велосипеда требуется отдельное устройство;
велосипед нужно высоко поднять – не каждый справится;
возрастает парусность автомобиля и расход топлива;
увеличивается габаритная высота – надо быть аккуратнее при проезде туннелей, под мостами, на въездах в паркинги и т. д.
Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени. Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком. На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.
По законуПри перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак – инспектор ГАИ вправе вынести предупреждение или выписать 500‑рублевый штраф (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»). А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние могут квалифицировать уже по части 2 указанной статьи. Наказание – штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев. Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает – законодательством данная ситуация не урегулирована.
Велобагажники на фаркоп
Цена: от 3000 до 60 000 рублей

Самый безопасный
и надежный способ перевозки;
выдерживают серьезную нагрузку – можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы;
способны вместить до четырех велосипедов;
не придется поднимать велосипед на большую высоту;
есть откидывающиеся устройства, не ограничивающие доступ в багажник

Самые дорогие;
автомобиль должен быть оборудован фаркопом;
весьма громоздкие – для хранения требуется больше места;
ухудшают обзор;
перекрывают номерной знак и фонари – могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ;
мешают работе парктроников;
велосипеды при перевозке пачкаются больше всего
Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в 1500–2500 рублей. Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена – от 1000 до 2000 рублей. Багажники на пятую дверь (и самые дешевые – на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом автомобиля. Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются – надежно закрепить можно даже детский велосипед. Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль. Велобагажники на пятую дверь
Цена: от 2000 до 15 000 рублей

Как правило, самые доступные;
для установки не требуются ни фаркоп, ни релинги;
способны перевезти до четырех велосипедов;
при хранении занимают мало места: складная конструкция

Для доступа в багажник машины устройство придется демонтировать;
подходят не для всех автомобилей (обычно сложности возникают с седанами);
в одиночку установить не так-то просто;
самая хлипкая и «дышащая» конструкция;
велосипеды нельзя жестко зафиксировать, на ходу они могут контактировать друг с другом и с автомобилем;
упоры и крючки способны повредить машину;
сильно нагружают крышку багажника или пятую дверь;
требуют постоянного контроля натяжения ремней;
ухудшают обзор;
перекрывают номерной знак и фонари – могут возникнуть вопросы у сотрудников ГАИ;
мешают работе парктроников
Велобагажники на пятую дверь – самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни рейлинги. Но нам они показались самыми неудобными. Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие. На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать». Велобагажники предоставлены интернет-магазином «За рулем» www.shop.zr.ru
Подпишитесь на «За рулем» в