BMW X2 и три в уме: большой тест компактного премиума
Десять лет назад компания BMW выпустила на рынок первое в своем роде кросс-купе X6. Машину встретили с интересом, но не без ехидной иронии: острые языки принялись наперебой шутить, что следующей ступенью абсурда станет BMW X4, а если баварцы окончательно спятят – BMW X2. Сегодня обе эти машины реальны. И именно новенький «икс-второй», только появившийся в салонах российских дилеров, мотивировал нас собрать этот тест.
Для знакомства мы выбрали полноприводный BMW X2 с 8-ступенчатым автоматом, 190‑сильным дизелем и бодрящим ценником: 3,5 млн рублей. И не прогадали! Основной конкурент «икса» – не менее новый Jaguar E‑Pace. Чтобы заполучить этого «котика», нам даже пришлось двигать тест на неделю вперед. Но всё сложилось идеально: те же три с половиной миллиона, 180‑сильный дизель новейшего семейства Ingenium и 9-ступенчатая гидромеханика.
Чтобы было совсем весело, мы приняли в модную тусовку еще двоих хипстеров – это Range Rover Evoque и Infiniti Q30. Первый будет ориентиром «сверху», поскольку, несмотря на возраст, дороже сегодняшних конкурентов: 4,7 млн рублей! К тому же под алюминиевым капотом сыто урчит 290‑сильный бензиновый турбомотор. А Infiniti сыграет роль догоняющего: чтобы привлечь покупателей, японцы демпингуют и предлагают полноприводный 211‑сильный Q30 меньше чем за 2,5 миллиона.
Учитывая массу Ягуара, от тандема 180‑сильного дизеля и 9-ступенчатого автомата не ждешь ничего хорошего, но их способностей оказывается достаточно: E‑Pace не теряется даже на фоне 290‑сильного Эвока. Плотная подвеска придется по душе поклонникам активной езды, но слегка расстроит адептов комфорта: даже на шинах 60‑го профиля некоторые неровности E‑Pace принимает близко к сердцу.
Infiniti Q30 с 211‑сильным мотором и семиступенчатым преселективом нисколько не уступает в разгонной динамике 290‑сильному Эвоку. Шасси настроено удачно, но не провоцирует на активную езду. А еще Q30 на дух не переносит плохие покрытия.
Девятиступенчатый автомат Эвока такой же, как на Ягуаре. Он крепко дружит с 290‑сильным турбомотором, но от разгонной динамики ждешь большего. Да и шасси абсолютно не заточено под спорт: в отличие от соплатформенного E‑Пейса, руль здесь не такой пережатый.
Связка 190‑сильного дизеля и 8-ступенчатого автомата фантастически хороша: BMW X2 чуть медленнее Infiniti и Эвока, но удобство управления тягой абсолютное. Доплачивать за электронно-управляемые амортизаторы нет смысла: машина на пассивной подвеске замечательно рулится и вполне комфортна.
BMW X2
Представлен осенью 2017 года, в марте 2018‑го начались продажи. Построен на платформе UKL c поперечным расположением двигателя и муфтой в приводе задних колес. Предлагаются три варианта внешнего оформления: базовый, M Sport и более внедорожный M Sport X.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.5 (140 л.с.) – от 2 010 000 руб.
2.0 (192 л.с.) – от 2 390 000 руб.
дизельный: 2.0 (190 л.с.) – от 2 500 000 руб.
Range Rover Evoque
Самый маленький Range Rover выпускают с 2011 года, он претерпел рестайлинг в 2015 году. Evoque предлагают с кузовами различных типов: пятидверный универсал, трехдверное купе и даже кабриолет.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (240 л.с.) – от 3 328 000 руб.
2.0 (290 л.с.) – от 4 176 000 руб.
дизельные: 2.0 (150 л.с.) – от 2 743 000 руб.
2.0 (180 л.с.) – от 3 188 000 руб.
2.0 (240 л.с.) – от 3 658 000 руб.
Infiniti Q30
Представлен в 2015 году. Построен на платформе MFA компании Daimler. Q30 с мотором 1.6 – исключительно переднеприводный, все двухлитровые версии – с приводом на все колеса. Внедорожная версия QX30 отличается увеличенным на 30 мм клиренсом и пластиковым обвесом.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (149 л.с.) – от 1 769 990 руб.
2.0 (211 л.с.) – от 2 220 000 руб.
Jaguar E-Pace
Самый маленький Jaguar оснащают унифицированными двухлитровыми бензиновыми и дизельными двигателями семейства Ingenium. Впервые на Ягуаре они расположены поперечно. В Россию поставляют автомобили только с полным приводом и 9-ступенчатым автоматом ZF.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (249 л.с.) – от 2 624 000 руб.
2.0 (300 л.с.) – от 3 435 000 руб.
дизельные: 2.0 (150 л.с.) – от 2 475 000 руб.
2.0 (180 л.с.) – от 2 574 000 руб.
2.0 (240 л.с.) – от 3 435 000 руб.
Звездный воин
Да-да, мы всё знаем. Прямо сейчас вы обзываете нас остолопами, которые ничего не смыслят в автомобилях и которые додумались взять в компанию к трем кроссоверам обычный хэтчбек – Infiniti Q30. Всё дело в том, что на момент проведения этого теста QX30 напрочь отсутствовал в пресс-парке. Вот мы и решились на авантюру. Пускай наш подопечный, в отличие от QX30, лишен пластикового обвеса по кругу, а клиренс уменьшен на 30 мм короткими пружинами – по сути это та же машина. Разумеется, оценивая фактическую и геометрическую проходимость, мы не будем чересчур строгими.
Внешне – красавец. Кубинско-американский дизайнер Альфонсо Альбайса умудрился так перерисовать мерседесовский силуэт, что не каждый увидит под волнообразными выштамповками пресловутый A‑класс. Помимо платформы Mercedes-Benz поделился и силовыми агрегатами, и «мокрыми» преселективными роботами. Японцы вообще очень здорово сэкономили на разработке этой машины. А теперь пытаются сэкономить еще и на нас с вами.
Впрочем, можете считать это синдромом избалованного автомобильного журналиста. Я прокатил на Q30 своего друга, который не знал, что такой тачскрин дебютировал на Икс-Трейле в далеком 2008 году и даже не догадывался о родстве Infniniti с Мерседесом, – он остался доволен. Ему понравилось обилие кожи в отделке передней панели, пришлись по нраву спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. А что до разгонной динамики… Здесь не согласиться с ним тяжело!
Управляемость Q30 далека от истинно спортивной, но и скучной ее не назвать: машина не провоцирует постоянно дубасить, однако возможности шасси не отстают от возможностей силовой установки. Короткоходная подвеска обеспечивает почти полное отсутствие кренов, но расстраивает непереносимостью ям и грубых асфальтовых заплаток.
Кот Баян
Англичане называют Jaguar E‑Pace «новейшим кроссовером» и смотрят в будущее с завидным оптимизмом. Мол, если среднеразмерный F‑Pace позволил бренду фактически удвоить продажи, то более компактный и априори более доступный E‑Pace сумеет подстегнуть продажи еще на треть. Признаться, после европейской презентации машины, на которой я побывал накануне этого теста (ЗР, № 4, 2018), у меня были на этот счет кое-какие сомнения.
В основе нового Ягуара лежит старая фордовская платформа EUCD, на которой построены ветераны Land Rover Freelander 2 и Range Rover Evoque. Всё бы ничего, но из-за малой доли алюминия в конструкции автомобиль получился очень тяжелым (масса тестового, по нашим замерам, 1809 кг). А поскольку на презентации меня не вдохновил E‑Pace с 240‑сильным дизелем, от 180‑сильного я закономерно не ждал чудес. К своему величайшему удивлению, напрасно!
Готов спорить – фильтры восприятия ни при чем. Такой чудовищной разницы не бывает. E‑Pace, испытанный на Корсике, разочаровывал не столько динамикой как таковой, сколько неудобством управления тягой: автомат путался в передачах, подвисал при кик-дауне и вообще делал всё, чтобы махнуть на дизельную «кошку» рукой. При этом более слабая машина из московского пресс-парка другая: бодрая, собранная! При таком раскладе мне плевать на родословную платформы и избыточную массу.
Разумеется, тестовый E‑Pace медленнее Infiniti, медленнее Эвока и чуть медленнее BMW. Однако разница не настолько существенная, чтобы уговаривать вас выбрать другой мотор: 180 «лошадей» вкупе с классно настроенным шасси и острым, информативным рулем вполне хватает для получения удовольствия от вождения. И даже если «идешь на дальняк» вчетвером, запаса тяги достаточно для безопасных обгонов. Да-да! На фоне «облегающего» Infiniti сзади в Ягуаре королевский простор. При большом желании даже третий – не лишний.
Ездовой комфорт E‑Пейса не абсолютный. Но, пересев сюда из Q30, я не пытаюсь во что бы то ни стало объехать каждую ямку и не сбавляю скорость до 2–3 км/ч перед «лежачими полицейскими». На нашем Ягуаре стоят «жирные» шины 60‑го профиля, но я хорошо помню, что на презентации, даже будучи обутым в 20‑дюймовые «тапки», E‑Pace на неровностях не кошмарил меня так, как Infiniti. А еще Jaguar очень тих: изолирует и от дороги, и от рокота своего дизеля. Выходит, если отбросить очевидное отставание по мотору, E‑Pace оказывается практичнее, драйвовее и комфортнее «японки».
Геометрическая проходимость позволяет без опасений съезжать с асфальта. В случае пробуксовки передних колес муфта BorgWarner подключит задние за три десятых секунды. А если заказать топовый бензиновый или дизельный мотор, получишь полный привод Active Driveline c электронно-управляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колес. Но такая машина будет еще дороже…
Кинестетика
Я нечасто позволяю себе однобоко-критические высказывания в адрес внешности того или иного автомобиля, но… Пресвятая хурма! Вы это видели? Если бы я не знал, что разработкой дизайна BMW X2 руководил Томас Зих, автор красивейшего «икс-первого» в кузове F48, подумал бы, что это наброски какого-нибудь студента из колледжа промышленного дизайна.
Взгляните на эти приплюснутые трапециевидные «ноздри», напоминающие накладки «а‑ля BMW» для ВАЗ‑2110. Полюбуйтесь «покусанной пчелами» кормой. А затем оцените китчевые эмблемы на задних стойках. По задумке баварцев, они должны отсылать нас к великолепным купе 2000 CS и 3.0 CSL, но по факту выглядят чудовищно. Чтобы полюбить этот автомобиль, к нему нужно подходить с завязанными глазами. Снять повязку можно лишь тогда, когда окажешься внутри и нащупаешь идеально спрофилированный обод руля.
У кинестетиков нет ни единого шанса противостоять «икс-второму». Опционные спортивные сиденья, позволяющие накачать валики поясничной поддержки «по вкусу», – лучшие в сегменте! Даже странно, что за них просят 42 000 рублей, а не больше. Механический селектор автомата, настоящие кнопки – это один из последних BMW уходящей «аналоговой» эпохи. Можете обозвать меня старпером и придумать еще 48 обидных кличек, но до чего же в салоне «икс-второго» хорошо без всякой сенсорно-электронной мишуры!
Едва ли не единственное, что вызывает ухмылку, – прошитый настоящими нитками… пластик передней панели. Держу пари, это придумали те же ребята, которые поместили эмблемы на задние стойки. Второй досадный момент – отсутствие обогрева задних сидений даже в списке опций. Но во всем остальном – чистый кайф! Мéста сзади здесь ровно столько же, сколько в Ягуаре. Но стоит однажды оказаться в водительском кресле, как захочется ездить исключительно спереди.
Дизель «икс-второго» просыпается шумно, бесцеремонно. Не то чтобы рискуешь перебудить половину двора, но о деликатности, которой удивляют дизельные моторы «пятерки» и «семерки», нет и речи. И хотя разгонная динамка не вызывает переизбытка эмоций, явно недотягивая до парочки Q30/Evoque, уровень взаимосвязи с машиной таков, что при каждом открытии дросселя в режиме Sport ловишь кайф. Нажал – получил. Тут же. Без промедлений. Именно это взаимопонимание с машиной позволило нам поставить BMW девять баллов в графе «Динамика».
И управляется «икс-второй» классно. Те, кто переживал насчет потенциала переднеприводной платформы, могут выдохнуть. Да, у руля Ягуара более четкий «ноль» и его приятнее вести в пробках, но настройка шасси у «баварца» по-прежнему вызывает больше доверия. Если E‑Pace с сопоставимым по мощности мотором не проиграет «икс-второму» на гоночной трассе, то за удовольствие от вождения я однозначно выберу BMW X2. Тем приятнее, что в вопросах ездового комфорта он ничем не уступает Ягуару и превосходит Infiniti. А на бездорожье преимущество E‑Пейса выражается лишь в чуть большем ходе подвески.
Лучше новых двух
Range Rover Evoque дебютировал летом 2011‑го. И поскольку семь лет спустя он так и не дождался преемника, ему приходится защищаться от дерзкого молодняка, которого в 2011 году не было даже в проекте.
Впрочем, Evoque – «старик» трендовый: за прошедшие годы пережил пару обновлений средней степени тяжести, получил в свое распоряжение 290‑сильный мотор, 9-ступенчатый автомат и современную мультимедийную систему InControl Touch Pro – как на Ягуаре. Да и ценник по-прежнему бодрый. Надо сказать, есть за что брать такие деньги.
Над интерьером Рейнджа годы не властны. Единственное, что выдает возраст, – старомодный климатический блок да серебрянка в отделке центральной консоли. В остальном этот салон актуален и может оставаться таковым еще долго. Больше того, в нашей компании именно он воспринимается самым основательным и уютным. Мéста сзади больше, чем у конкурентов. Да и обогрев сидений тут как тут. Шах и мат, BMW и Infiniti!
На ходу Evoque ожидаемо похож на E‑Pace. Точнее, наоборот. Но сегодня у нас именно такая последовательность. Несмотря на 19‑дюймовые диски и шины 45‑го профиля, Range Rover не хуже Ягуара проглатывает дорожную мелочь и обладает столь же классной шумоизоляцией. Управляется надежно, хотя и без азарта: руль – более пустой, «ноль» – менее четкий. Range может ехать быстро, и даже очень, но при общении с ним складывается ощущение, что ему лень кому-то что-то доказывать. И ты моментально им проникаешься. Вы когда-нибудь видели Evoque, оголтело дубасящий «в шашки» или просто летящий по шоссе под 200 км/ч? Вот и я тоже.
Еще один козырь Эвока – уверенность на бездорожье. Здесь он снимает сливки даже несмотря на то, что в нашем распоряжении была версия HSE Dynamic, обвес которой ухудшает геометрическую проходимость. И даже несмотря на то, что застрял. Да, мы случайно «засадили» Range Rover в рыхлом снегу, но конкурентам делать там было тем более нечего.
В распоряжении тестового Эвока – трансмиссия Active Driveline c электронно-управляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колес и набор предустановок системы Terrain Response.
Единственный минус: чтобы добраться до буксировочного крюка, нужно разобрать полбампера.
* * *
Мораль: четвертое место Infiniti Q30 – закономерный итог. Добудь мы приподнятый QX30, результат был бы тем же. Это красивый, быстрый и сравнительно доступный по меркам класса автомобиль. Но тесный салон, жестковатая подвеска и экономия на мелочах не позволяют ему даже приблизиться к сегодняшним лидерам.
Jaguar E‑Pace – без ярко выраженных недостатков. Мы приятно удивлены связкой автомата и 180‑сильного дизеля, настройкой шасси и ездовым комфортом. Три с половиной миллиона за тестовую машину – хорошее предложение. Но при всех заслугах E‑Pace сегодня лишь замыкает пьедестал.
Замыкает только потому, что BMW X2 и Range Rover Evoque чуточку лучше. Кстати, прежде чем решить, кого из них предпочесть, задайте себе три коротких вопроса. Сколько у меня денег? Что у меня с чувством прекрасного? Как часто я собираюсь покидать асфальт?
ВХОДНОЙ БИЛЕТ
Павел Леонов
Мы решили посмотреть, сколько стоит «входной билет» в мир премиальных кроссоверов, на примере участников нашего теста, и выяснить, что получишь за свои деньги.
Самый доступный Infiniti Q30 оценен в 1 769 990 рублей. Привод будет исключительно на переднюю ось. Двигатель – бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 149 л.с.; работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7G-DCT с двойным сцеплением.
Начальный BMW X2 за 2 010 000 рублей тоже будет переднеприводным. И с самым слабым, трехцилиндровым 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. Коробка передач роботизированная, с семью ступенями.
А вот базовые Jaguar E‑Pace и Range Rover Evoque – полноприводные. У обоих под капотом установлен 150‑сильный 2-литровый дизель и автоматическая 9-ступенчатая коробка передач. Но и просят за эти машины куда больше: 2 475 000 и 2 743 000 рублей соответственно. К примеру, за схожие деньги (2 500 000 рублей) Х2 тоже можно взять с дизелем и полным приводом, а Q30 – и вовсе в топовой комплектации.
Бедными даже начальные версии не назовешь. Все машины оснащены полным комплексом систем безопасности (АБС, системы распределения тормозных усилий, стабилизации, противобуксовочная и т. д.), фронтальными, боковыми подушками безопасности и оконными шторками, а Ягуар – даже эйрбэгом для пешеходов. Помимо этого полýчите электроприводы стекол и зеркал, систему «старт-стоп», неплохую аудиосистему, климат-контроль (исключение – Х2, у которого простой кондиционер), задние парктроники, легкосплавные колесные диски, датчики давления в шинах и т. д. Сиденья (передние – с обогревом) везде будут обшиты тканью.
«Англичане» в базе оснащены щедрее. Дополнительно можете рассчитывать на круиз-контроль и автономные отопители салона, а в Ягуаре – еще и на обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, системы мониторинга усталости водителя, удержания в полосе движения и приборную панель с 5-дюймовым дисплеем.
Чем же щеголяют автомобили в максимальных комплектациях? Меньше всего простора для полета фантазии – у покупателей Infiniti: японцы пошли традиционным путем и предложили фиксированные наборы оборудования. Самый дорогой Q30 – с 2-литровым 211‑сильным бензиновым мотором, полным приводом, 18‑дюймовыми дисками, системой кругового обзора AVM, салоном из наппы, премиальной аудиосистемой Hi-Fi Bose c десятью динамиками и т. д. обойдется в 2 529 900 рублей.
Цéны на Х2 с топовым 2-литровым дизелем мощностью 190 л.с. и полным приводом только начинаются с этой отметки. А опциями вроде спортивно-внедорожного оформления M Sport X Model (456 300 рублей), 20‑дюймовых дисков (50 300), салона из кожи Dakota (110 700), ассистента вождения (72 400), панорамной крыши (106 400) и других приятностей цену Х2 легко загнать за четыре миллиона.
Обоим соперникам далеко до «англичан». За Jaguar с самым мощным, 300‑сильным бензиновым «сердцем» и в максимальной комплектации просят 3 920 000 рублей, а за топовый Evoque с дизелем о 240 «лошадях» – и вовсе 4 417 000 рублей. Прибавьте дополнительное оборудование, список которого включает больше 300 (!) позиций. Среди них окраска кузова уникальным металликом (116 600 рублей), адаптивная подвеска (83 600), 20‑дюймовые диски (111 400 рублей, а для E‑Pace есть и за 148 800), вентиляция передних и обогревы всех сидений (80 500), навигационная система Touch Pro (142 300), проекционный дисплей на лобовое стекло (86 700), огромное количество вариантов кожаной отделки салона (цéны доходят до 380 300 рублей) и многое другое.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, расходы на полис ОСАГО, топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| BMW X2 | INFINITI Q30 | JAGUAR E-PACE | RANGE ROVER EVOQUE |
Просвет | ||||
a | 200 мм | 165 мм | 200 мм | 225 мм |
b | 195 мм | 195 мм | 210 мм | 205 мм |
c | 205 мм | 210 мм | 210 мм | 205 мм |
Угол | ||||
α | 21,0° | 17,5° | 24,0° | 19,0° |
β | 27,0° | 28,5° | 30,5° | 29,5° |
γ | 16,5° | 18,0° | 18,0° | 17,5° |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
BMW X2 | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 71 |
INFINITI Q30 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 39 |
JAGUAR E-PACE | 13 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 50 |
RANGE ROVER EVOQUE | 13 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 50 |