Kia Stinger и Skoda Superb: тест быстрых лифтбеков
Свершилось! Корейцы, наконец-то, взялись за сегмент драйверских автомобилей. Лифтбек, спортбек – кому как больше нравится. Заднеприводный 200‑сильный Stinger стоит меньше двух миллионов. Но предоставленный нам Stinger с 250‑сильным турбомотором, полным приводом и в исполнении GT Line тянет на два восемьсот. Не многовато ли? Чуть добавишь – и можно брать «немца»!
Мы закинули было удочки в стан именитых европейских производителей и получили ошарашивающий ответ: мол, машины на сравнение со Стингером дать не готовы. Небожители BMW и Audi боятся простолюдина? А вот рабоче-крестьянская Skoda не побоялась! Так что в пару к Стингеру мы взяли полноприводный Superb SportLine с 280‑сильным мотором и массой дополнительного оснащения. Держитесь за стул: 3 200 000 рублей.
С ходу ясно одно: в нашем тесте победит красный автомобиль. И это будет полноприводный лифтбек. А дальше придется разбираться…
Kia Stinger
Дебют в 2017 году. На рынок России вышел в начале 2018 года. Привод – задний или полный. У нас представлены только бензиновые версии. Коробка – 8-ступенчатый автомат.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
2.0 (197 л.с.) – от 1 899 900 руб.
2.0 (247 л.с.) – от 1 999 900 руб.
3.0 (370 л.с.) – от 3 229 900 руб.
Skoda Superb
Superb третьего поколениябыл представлен в 2015 году, в конце того же года дебютировал на российском рынке. Помимо лифтбека предлагается универсал. Привод – передний или полный.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.4 (125 л.с.) – от 1 312 000 руб.
1.4 (150 л.с.) – от 1 552 000 руб.
1.8 (180 л.с.) – от 1 713 000 руб.
2.0 (220 л.с.) – от 1 967 000 руб.
2.0 (280 л.с.) – от 2 291 000 руб.
Пиджак с отливом
Заднеприводная сущность Стингера улавливается даже в его профиле. Максимально уехавшая к «морде» передняя ось, длиннющий стол капота и наезжающий на задние колеса салон. Смотрите все, я создан на заднеприводной платформе! Стремительного силуэта Питеру Шрайеру показалось мало, и Stinger от души присыпали аксессуарами-агрессорами, дающими понять, для чего и кому нужна эта машина.
Superb такой легкомысленности позволить себе не может. Кузов того же типа у Шкоды выглядит совсем иначе – солидно и основательно. Без «жабр» и здоровенного капота. Superb – это большой Passat с пятой дверью.
Stinger – антипод. Водительское сиденье мало того что спрофилировано лучше, так еще и опускается невероятно низко. После Суперба – словно на асфальте сидишь! Три круглых дефлектора по центру и возвышающийся над центральной консолью дисплей – реверанс в сторону машин родом из Штутгарта. Конечно, материалы поскромнее и дисплей попроще – так ведь и цена не мерседесовская.
Корейцы так увлеклись эргономикой водительского места, что напрочь забыли про задних пассажиров: по сравнению с Супербом намного теснее, а низкий дверной проем заставляет почтительно кланяться при посадке. И багажник у Стингера существенно меньше – а для замера грузового отсека Суперба нам едва хватило тарированных кубиков.
Изысканные манеры
Ну что, всплакнем по временам, когда у больших машин были большие моторы? У Шкоды – четыре цилиндра, без вариантов. У Стингера есть шестицилиндровая версия GT, но это не наш случай: 250 сил выдает 2-литровая «турбочетверка».
Смахнули слезу? А теперь послушайте эту музыку! Звучит Stinger бесподобно! Четырехцилиндровость никак не сказывается на вибрациях от сил инерции второго порядка: они растворяются в демпферах гидротрансформатора 8-ступенчатого автомата. Однако он предательски крадет не только вибрации, но и динамику. Или терпеть, или вручную переключать передачи лепестками на руле, или переходить в агрессивный режим «cпорт».
Если у Стингера 250 сил – лишь промежуточный вариант, то для Суперба 280 «лошадок» – потолок. Но, по ощущениям, мотор TSI выдает больше. Каждый удар по педали отзывается мощным пинком в спинку опционного сиденья-«ковша». Под еле слышный рык Superb уверенно отрывается от корейского преследователя. Преселективный робот DSG по-прежнему самый быстрый стрелок в округе! Даже когда в его распоряжении на два «патрона» меньше.
Жаль, что над всем этим царит тевтонская строгость, переходящая в чопорность: без взрывного саундтрека ломовая динамика не вызывает ярких эмоций. С управляемостью та же история. Модульная платформа MQB, да еще и с полным приводом 4Motion, априори гарантирует отличную управляемость. Момент умело перераспределяется между осями электромагнитной муфтой Халдекс, снабжая Superb образцово‑показательной нейтральной поворачиваемостью. Если скольжение и наступает, то непременно всеми четырьмя колесами, позволяя не отпускать педаль газа.
Но за всё нужно платить. За вкусную управляемость расплачиваешься комфортом. Стыки и мелкие ямы – твои. Поперечные асфальтовые волны Stinger тоже не хочет фильтровать и досконально повторяет профиль дороги.
Superb не шибко лучше – мелкие неровности тоже не любит да и ямы покрупнее периодически пропускает «на удар». Отчасти вину можно свалить на низкопрофильные шины, но иных для машин в исполнении SportLine не предусмотрено.
Впрочем, шины у наших героев одинаковые – фрикционки Nokian Hakkapeliitta R2, так что «шинный» фактор никак не повлиял на экспертные оценки не только управляемости и плавности хода, но и шумоизоляции – она отменная у обеих машин. Ни аэродинамический свист, ни дорожные шумы не раздражают на законных скоростях. Двигатель Стингера ведет свое соло громче, но такому солисту любой слушатель рад.
Коварные оценки
Клетчатый флаг – и Superb с большим трудом вырывает победу, во многом благодаря более просторному заднему ряду и необъятному багажнику. Это покладистый лифтбек с ломовым двигателем, великолепным шасси и проработанным салоном. Хороший друг семьи. Чертовски быстр.
Но не орел. Да и ценник заставит подумать – а стоит ли быстрый, но все же семейный автомобиль трех миллионов?
Stinger – эмоция на колесах. По части практичности ему до Шкоды – как пешком от Сеула до Праги. Stinger – для тех, кто пока еще не обременен семейными посиделками на дачах и превыше всего ценит кайф от езды на машине с характером.
И пусть Kia сегодня чуть-чуть позади, главное для людей с бензином в крови заключается совсем в другом: это броский спортлифтбек с выдающимся шасси, который уверенно едет на все деньги.
Тут грешным делом задумаешься – а стоит ли идти в салон кого-то из «большой немецкой тройки»? Если для вас «имидж не всё», то мой ответ – нет.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, расходы на полис ОСАГО, топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.