Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Я опять зацепил бордюр на повороте: что я делаю не так?

Бывает, что даже автолюбители с опытом иногда задевают порогом бордюрный камень при повороте или портят заднюю шину об его острый край. Рассмотрим, как избежать такой напасти.
Полная версия
При поворотах, прежде всего, необходимо строгое выполнение правил дорожного движения, но и о сохранности своего автомобиля не надо забывать. Случается, что все внимание водителя устремлено на то, чтобы пропустить транспорт и пешеходов (если того требуют ПДД), и крайне обидно, если при этом он не заметит, как близко подъехал к бордюру. При этом часто страдает правый порог автомобиля: ведь при правостороннем движении, принятом в нашей стране, именно он располагается наиболее близко к бордюрному камню. И именно правое заднее колесо легче всего повредить по той же причине.
Стоит разделить ситуацию с риском задевания бордюра на два варианта. Первый – это поворот из совсем узкого междуквартального проезда на относительно широкую улицу, а второй – поворот с широкой улицы направо, в узкий проезд. В первом случае единственный способ не зацепиться порогом или задним колесом будет проехать подальше вперед от места вероятного контакта и только затем начать поворачивать руль. Тогда задние колеса начнут срезать угол позже и не заденут злополучный бордюр. При повороте с улицы вы, согласно Правилам дорожного движения, должны «заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части». Обратите внимание: не крайний ряд, а крайнее положение. Этот пункт работает на вашу безопасность. Ведь если вы стоите с большим зазором от бордюра, велик риск, что в зазор попытается просочиться велосипедист, мотоциклист, а то и автомобиль. И ведь будут правы. Они заняли крайнее правое положение на проезжей части, поэтому проблемы с задеванием бордюра и здесь встают в полный рост. Приходится или протягивать автомобиль вперед, или использовать другой прием. Суть его в том, что перед самым поворотом мы поворачиваем руль немного в другую сторону от поворота, траектория движения отклоняется от угла перекрестка. Порог и заднее колесо проходят на разумном расстоянии от бордюра. При этом важно заранее посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в том, что не помешаете попутному автомобилю в соседнем ряду. Такая траектория может оказаться неожиданностью для другого водителя.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
21.06.2018
Поделиться: