Разбираем новый Audi А8 по электромоторчикам, сенсорам и пневмокамерами и ищем палочки-выручалочки новичка в борьбе за потенциальных клиентов.
Двухтонной машине 340‑сильной V‑образной «шестерки» с турбонаддувом хватает за глаза. Однако к согласованности двигателя и восьмиступенчатого автомата есть вопросы: даже в «динамическом» режиме между «нажал» и «получил» есть небольшая задержка. Дозировать тягу плавно удается далеко не всегда. Байка про «три восьмых» – наш собственный зарулевский мем, родившийся лет пять назад. Однажды в дальнем пробеге один коллега спросил другого по рации: сколько, дескать, топлива осталось у тебя в баке? «Ответчик» подвис на несколько секунд, поскрипел мозгом и на полном серьезе ответил фразой из заголовка. С тех пор «три восьмых» стали для нас синонимом словосочетания «чуть меньше половины». Но сейчас я вспоминаю о них без привязки к топливу.
Двухсекционная панорамная крыша доступна лишь длиннобазным «восьмеркам». Цена – 123 000 рублей. Поменялось отношение и к обилию сенсоров в передней части салона, но здесь минус превратился в плюс. Как выяснилось, бояться сенсорных клавиш не стоит: к отклику тачскринов привыкаешь через несколько нажатий. А сенсорные «линейки» регулировки интенсивности обдува, казавшиеся апофеозом абсурда, на деле удобная и отзывчивая штука.
Я проехал на новой «восьмерке» около 800 км, и на протяжении всего маршрута штатная навигация старалась ввести меня в заблуждение. Сравните навигационные подсказки на центральной консоли и в виртуальном «кокпите». Это фото красноречивее любых слов. Стандартные сиденья спрофилированы удачнее «семерочных» и не хуже, чем сиденья S‑класса. Функции вентиляции и массажа продаются комплектом (для всех четырех пассажиров) и оценены в 236 000 рублей. Пневмоподвеска – базовое оснащение. Правда, баллоны однокамерные. Машина неплохо переваривает асфальтовые дефекты и отлично рулится, но всё же недотягивает до мерседесовской отстраненности и «семерочного» драйва. Audi A8 с опционной активной пневмоподвеской появятся вот-вот. Ключ неприлично легкий, очень дешевый как на вид, так и на ощупь. Предлагается покрыть его рояльным лаком, но это не спасет ситуацию. Да-да! Именно корпоративные парки представляются мне основными заказчиками этой машины. Главным мотивом к покупке именно Audi для них наверняка станут выгодные контракты на массовую поставку и всякие лизинговые программы. Частные предприниматели такого масштаба подходят к выбору разъездного лимузина очень внимательно и знают, что на заднем сиденье BMW и Мерседеса можно устроиться комфортнее. А еще они прекрасно осведомлены о том, что «семерка» и S‑класс толерантнее к плохим покрытиям и не позволяют себе столь явной вертикальной раскачки на волнах. Эти замечания в адрес «восьмерки» справедливы даже при комфортной предустановке подвески.
- новую «восьмерку» можно оснастить полноуправляемым шасси. При помощи винтовой передачи и поперечной рулевой тяги задние колёса поворачиваются на угол до 5°: на скорости до 60 км/ч – в сторону, противоположную повороту передних, на высоких скоростях – в ту же сторону. Благодаря этой системе диаметр разворота сокращается на 1,1 метра. По ощущениям, это похоже на правду: А8 очень маневренный;
- форсунки стеклоомывателя встроены в поводки дворников. «Фишка» Audi – в двустороннем расположении форсунок. Жидкость подается по ходу движения щеток, и они всегда работают «по мокрому». Снижается как износ щеток, так и расход омывайки – бизнесмены могут больше не переживать по поводу лишних трат;
- самая дорогая опция – отделка салона кожей Valcona (1 315 000 рублей), самая доступная – DVD-привод за 8900 рублей.
Подпишитесь на «За рулем» в