Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

А знаете ли вы? Необычные факты из истории автотехники

Первый советский автомобиль с колесной формулой 8×8, купе и пикап ГАЗ из начала 50-х и много других интересных фактов, о которых многие не подозревали.
Полная версия
Первый советский автомобиль с колесной формулой 8×8 появился в Ярославле в 1932 году. Машину невиданной прежде сложности торопились сделать к пятнадцатой годовщине Октября. И свежесобранный ЯГ‑12 тут же покатил в Москву, на Красную площадь.
В том, что на главной выставке страны – ВСХВ (она же ВДНХ и ВВЦ) – должно быть представлено всё «самое-самое», сомнений никогда не возникало. Поэтому в начале 1950-х годов СВАРЗ, Сокольнический вагоноремонтный завод, получил задание создать «самый-самый» троллейбус для перевозки гостей выставки. Поначалу его так и называли – троллейбус для ВСХВ.
В послевоенные годы на помощь железнодорожному транспорту решили призвать междугородние автобусы. В 1953 году на московском Заводе имени Сталина начали проектировать большой автобус ЗИС‑127. В комфортабельном салоне для каждого пассажира были преду­смотрены вентилятор и лампочка, сверху – сетки для ручной клади. Все 32 пассажирских кресла с откидными спинками и выдвижными подушками обтянуты плюшем или гобеленом, внизу установлены подножки, средние подлокотники – съемные.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
22.06.2018
Поделиться: