70-летний пенсионер из Германии ворвался в чемпионатную Москву на раритетном тракторе 1936 года выпуска. Зачем?
До того, как выйти на пенсию, Хуберт Вирт работал в отделе испытаний Mercedes-Benz над доводкой как новых, так и уже выпускающихся моделей. В частности, он принял участие в создании таких машин, как W123, 190 (W201) и E-класс (W210). Из Германии трактор с прицепом проделал путь протяженностью почти 2,5 тысячи километров, переварив около 500 литров солярки. Путешествие в Россию у Хуберта Вирта растянулось на целый месяц. Это так называемый калильный двигатель (он еще известен как нефтяной) внутреннего сгорания. Ключевая особенность – наличие калильной камеры, которая также именуется калоризатором или запальным шаром (в английском языке эта штука обозначается как hot bulb – горячая лампа). Принцип работы основан на воспламенении от сжатия, и в этом смысле калильный мотор близок к дизелю. Топливо впрыскивается через форсунку и испаряется от соприкосновения с разогретыми стенками камеры, а затем смешивается с воздухом, поступающим через дроссель, и, сжимаясь, воспламеняется. Степень сжатия у такого мотора невелика – порядка 6:1 (для сравнения – у дизеля этот же показатель варьируется от 18:1 до 22:1). Работать калильный мотор может почти на всем, что пахнет: от сырой нефти и креазота до растительного масла. Хуберт Вирт кормит своего Бульдога дизтопливом.
Органы управления, в целом, не отличаются от оных на автомобиле. Об эргономике речи не идет в принципе. Рулевое колесо используется в качестве внешнего стартера: его снимают вместе с валом, вставляют в центр маховика и крутят – аккуратно, но сильно. Подпишитесь на «За рулем» в