Hyundai i20 открывает перед Тимерзяновым новые любопытные перспективы. В стеклах очков Тимура Тимерзянова отражается не кто иной, как Тимми Хансен. Когда-то они были партнерами по команде. Нельзя сказать, что это какие-то особенные мытарства для гонщика. В главном классе Supercar чемпионата мира World RX всё время что-то меняется. Приходят и уходят команды, модели и марки. Естественно, пилоты ищут варианты получше. Fiesta – достойный автомобиль, с учетом того, что для ралли-кросса прекрасно подходит техника, проявившая себя в раллийном чемпионате мира WRC. Многие построенные для WRC модели являются «заготовками», которые затем дотачивают под особенности ралли-кросса – в том числе чемпионские Citroen C3 и Volkswagen Polo.
Три сезона Тимур ездил на Фиестах, подготовленных шведской и австрийскими частными командами. Вполне естественно, что пилотам заводов он уступал. Новая команда Тимура именуется GRX Team. Под буквой G зашифрована фамилия Grönholm, хорошо знакомая поклонникам автоспорта. Основатель и владелец команды – двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм. Зимой команда отказалась от Фиест в пользу двух новых i20. Найти прямую творческую связь с Hyundai здесь трудно, поскольку ее скрывают. Просто памятуем, что за какие-то пять лет напористая корейская фирма создала команды в двух чемпионатах мира. Мировой ралли-кросс мог бы стать третьим в обойме. Но сначала надо посмотреть, что получится у скромной частной команды GRX, «случайно избравшей» для новых свершений модель Hyundai. Если всё будет плохо, то чего требовать от частников? А если хорошо, то почему бы не удлинить ее название?
Ралли-кросс в лучших традициях и во всей красе: действующего чемпиона Юхана Кристофферсона вынуждают ездить по отбойникам. А вот Юхана Кристофферсона в чемпионате Европы Тимур уверенно объезжал. Но как только название команды шведа из Volkswagen Dealer Team преобразовалось в Volkswagen RX Sweden, процесс пошел в обратную сторону. Кристофферсон в прошлом году стал чемпионом мира. Он также не случайный персонаж, а сын руководителя команды, который в прошлом десять лет подряд выступал в «Европе» исключительно на Audi.
Подпишитесь на «За рулем» в