Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему мы больше не хотим садиться за руль?

По статистике ГИБДД, в 2017 году количество получивших права существенно снизилось. Почему зарастает тропа в автошколу?
Полная версия
На протяжении последних двух десятилетий водительские удостоверения в России ежегодно получали примерно 2,2 миллиона человек. Из них около 400 тысяч приходилось на неновичков, открывающих дополнительные категории. Бóльшую же часть составляли те, кто впервые получал права. Самой распространенной категорией была, естественно, легковая В, на которую сдавали экзамен более 80% всех «абитуриентов».
Численность мужского и женского населения России в 2017 году, по возрасту
Стоимость обучения существенно повысилась именно с 2014 года – тогда были введены новые требования, автошколам пришлось серьезно перестраиваться под них. Далеко не всем это удалось, и число таких учебных заведений, например, в Москве к 2017 году снизилось на 40%. С рынка ушли, в основном, мелкие заведения, не имеющие ни автодромов, ни техники.
Доли разных возрастных групп в общем количестве учащихся в автошколах, %
Нельзя сказать, что молодежь не стремится сесть за руль – хотят многие, но удается не всем. Бытует мнение, что вытеснение автомобилей из столицы приводит к тому, что люди просто не видят смысла в получении водительского удостоверения. Статистика опровергает это утверждение: в 2017 году по сравнению с 2015‑м количество россиян, сдавших на права, снизилось на 28%, а в Москве число обучающихся в автошколах сократилось лишь на 13%. Темпы падения в столице в два раза ниже, чем в целом по стране. Основная причина – более высокий уровень жизни.
Динамика выдачи водительских прав за последние годы, чел.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
02.07.2018
Поделиться: