Редакционная Chevrolet Niva как-то незаметно, между делом, отметила 90 000 пройденных километров, заявленных заводом-изготовителем как расчетный ресурс. И столь же буднично покатила дальше, добросовестно выполняя возложенные на нее обязанности. Работа у нее тяжелая в самом прямом смысле этого слова, ведь ей часто приходится таскать прицеп с шинами и собранными колесами.
Chevrolet Niva протекает не так уж беззаботно, если всё оценивать объективно. Но у меня так не получается, поскольку невольно сравниваю эту машину с предыдущей – из самых первых партий, производства 2003 года. Той, о которой первый генеральный директор компании Джон Милонас отзывался так: «Неудачная».
«Потертое седло» не скрипит, но выглядит непрезентабельно. Вторую группу недугов – которые со временем перерастают в неисправности – я называю «вызовами». С такими какое-то время можно ездить, оттягивая их устранение до планового ТО, хотя некоторое неудобство они доставляют. Сюда я отношу заедание троса газа из-за протершейся «рубашки», периодически
(после долгих мытарств выяснилось, что на этот раз виноват
), шуршание роликов системы натяжения ремня генератора, намекающих посторонними звуками на скорую замену. Похрустывания привода распредвала впоследствии вылились в замену цепи вместе с натяжителем, успокоителем и башмаком. В жаркие летние дни сцепление начинало работать рывками, эта неисправность медленно, но верно прогрессировала, и узел пришлось заменить.
До мойки моторного отсека вся шумоизоляция выглядела как новая, а после – буквально усохла. Мыть или не мыть – вот в чем вопрос. На месте излома прутка стабилизатора хорошо заметны поржавевшие участки. Это значит, что трещины появились давно. Налицо дефект изготовления – излом возле места сгиба говорит о том, что гнули плохо прогретый металл. Проверка под давлением показала, что радиатор (продукт Димитровградского завода радиаторов) потек через «соты». Подпишитесь на «За рулем» в