Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Niva из парка ЗР: 102 000 км на одометре

Редакционная Chevrolet Niva как-то незаметно, между делом, отметила 90 000 пройденных километров, заявленных заводом-изготовителем как расчетный ресурс. И столь же буднично покатила дальше, добросовестно выполняя возложенные на нее обязанности. Работа у нее тяжелая в самом прямом смысле этого слова, ведь ей часто приходится таскать прицеп с шинами и собранными колесами.
Полная версия
Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Изготовитель   GM-АВТОВАЗ
Год выпуска   2013
В эксплуатации «За рулем»  с мая 2013 года
Пробег на момент отчета  102 000 км
Публикации в ЗР № 10, 2013; № 1, 8, 2015

протекает не так уж беззаботно, если всё оценивать объективно. Но у меня так не получается, поскольку невольно сравниваю эту машину с предыдущей – из самых первых партий, производства 2003 года. Той, о которой первый генеральный директор компании Джон Милонас отзывался так: «Неудачная».

Та «Шнива» и впрямь была печаль-беда. Ремонт отнимал кучу времени, деньги на запчасти текли из кармана рекой. Она постоянно доказывала мне, что ничего вечного не бывает, а срок службы любой детали зависит от интенсивности и условий эксплуатации. И стала этакой ненадежной подругой, которая может подвести в любой момент.

На этом фоне нынешняя «Шнива» выглядит вполне пристойно. Но перейдем от эмоций к фактам.

Издержки преклонного возраста

Чем ближе машина подкатывалась к заветному километражу заявленного заводом ресурса, тем интенсивнее шел процесс старения. Надо отдать должное, значительная часть проблем относится к эстетике. Потертая баранка, потрескавшаяся обивка водительского сиденья, съежившаяся «шумка» моторного отсека, просевшие пружины передней подвески никак не отражались на работоспособности автомобиля. А так как «шевик» постоянно служит рабочей лошадкой, устранением этих неполадок я занимался не по мере их появления, а откладывал до очередного ТО. Благо обслуживание проводил самостоятельно.

«Потертое седло» не скрипит, но выглядит непрезентабельно.

Вторую группу недугов – которые со временем перерастают в неисправности – я называю «вызовами». С такими какое-то время можно ездить, оттягивая их устранение до планового ТО, хотя некоторое неудобство они доставляют. Сюда я отношу заедание троса газа из-за протершейся «рубашки», периодически
(после долгих мытарств выяснилось, что на этот раз виноват
), шуршание роликов системы натяжения ремня генератора, намекающих посторонними звуками на скорую замену. Похрустывания привода распредвала впоследствии вылились в замену цепи вместе с натяжителем, успокоителем и башмаком. В жаркие летние дни сцепление начинало работать рывками, эта неисправность медленно, но верно прогрессировала, и узел пришлось заменить.

После третьей замены прокладки вновь начал подсекать выпускной коллектор. Видимо, повело поверхности сопряжения, ведь после замены коллектора эти мучения прекратились.

До мойки моторного отсека вся шумо­изоляция выглядела как новая, а после – ­буквально усохла. Мыть или не мыть – вот в чем вопрос.

Из-за износившихся резиновых втулок реактивных штанг задней подвески пришлось заменить весь комплект штанг, а заодно и чуть подтекающий амортизатор. Ко всему прочему кондиционер уже не столь эффективно охлаждал салон – пришлось дозаправить систему. За исключением этой операции и некоторых других, требующих специфического оборудования, все недостатки устранял собственными руками в заранее запланированное время, почти всегда приуроченное к очередному обслуживанию.

Возрастные проблемы

На подходе счетчика одометра к отметке «100 000 км» «Шнива» отметилась сразу двумя самыми настоящими поломками. Что-то начало хрустеть в передней подвеске, а в поворотах машина стала крениться больше, чем обычно. После тщательного осмотра снизу выяснил причину – лопнул пруток стабилизатора поперечной устойчивости. Брак! Что любопытно, он отходил «положенные» 90 000 км (даже с некоторым запасом), а не развалился раньше! Случайность или тонкий расчет? Новый обошелся в тысячу рублей.

На месте излома прутка стабилизатора хорошо заметны поржавевшие участки. Это значит, что трещины появились давно. Налицо дефект изготовления – излом возле места сгиба говорит о том, что гнули плохо прогретый металл.

Практически одновременно потекла система охлаждения. Подтяжка хомутов и подсыпание герметика в радиатор эффекта не дали. Пришлось менять радиатор, по ходу дела костеря конструкторов и технологов: потребовалось разобрать весь передок машины вплоть до бампера. На разборку-сборку ушел почти полный рабочий день. Заодно заменил все соединительные резиновые патрубки, поскольку они потеряли эластичность. Цена нового радиатора – 4500 рублей, еще на 8000 рублей потянули комплект новых патрубков и канистра охлаждающей жидкости. Проверка показала, что радиатор течет через соты. С одной стороны, пробег невелик для возникновения таких неисправностей. С другой – требуемый срок он честно отслужил. Точно так же, как разрушившийся стабилизатор.

Проверка под давлением показала, что радиатор (продукт Димитровградского завода радиаторов) потек через «соты».

Обе детали были переданы на иссле­­до­вание в дирекцию контроля качества GM-АВТОВАЗ с ремаркой о перепробеге. Производитель автомобиля сообщил, что с прошлого года завод сменил поставщика радиаторов системы охлаждения: вместо деталей производства Димитровградского завода радиаторов на все выпускаемые автомобили устанавливают более качественные радиаторы, которые производит ПО «Авто-Радиатор» (Санкт-Петербург). На тольяттинском предприятии «Авто-Арсенал», где изготовляют стабилизаторы, пообещали усилить контроль качества готовой продукции. Надеюсь, надежность этих компонентов повысится.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.

 Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–102 000 км)*

Расходы на содержание: 0–52 000 км 231 475 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10 л/100 км) 174 250 руб.
Расходы на содержание: 52 000–102 000 км 261 920 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11 л/100 км) 216 645 руб.
ТО-60 000 км и ремонт 4455 руб.
ТО-75 000 км и ремонт 4660 руб.
ТО-90 000 км и ремонт 5145 руб.
Генератор 120 А 4865 руб.
Сцепление в сборе 5200 руб.
Выпускной коллектор  и прокладка 7450 руб.
Стабилизатор 1000 руб.
Радиатор системы охлаждения 4500 руб.
Патрубки, хомуты, антифриз 8000 руб.
Общие расходы 493 395 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,84  руб.

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
07.07.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: