Мы работаем для вас
ТЕХНИКА
/НАША КУХНЯ
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС
РАДИ ХОРОШЕГО ДЕЛА НЕ ЖАЛКО НОВУЮ МАШИНУ РАЗОБРАТЬ ДО ВИНТИКА
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Нередко читатели нас спрашивают, как "За рулем" делает книги о ремонте автомобилей. Неужели, мол, и вправду разбирает абсолютно исправные машины только ради того, чтобы отснять слесарные операции? Да, разбираем, и не стоит этому удивляться.
Серия книг "Своими силами" внесла в сложившиеся за многие годы "каноны" нашей ремонтной литературы свежую струю. Отвергнув известный рецепт для выпечки бесчисленных "руководств" типа: "Взять книгу В. Вершигоры 1973 года издания (или другую) и переписать по-своему", мы избрали иную схему - все, от начала до конца, делать и впрямь своими силами.
Прежде всего, автомобиль, которому посвящается книга, надо купить. Только разобрав по косточкам новенькую, чистенькую и, что немаловажно, прошедшую последний этап модернизации машину, можно дать читателям исчерпывающую информацию - от первоисточника. Не каждое издательство способно ради одной книжки выложить шесть тысяч долларов на само "наглядное пособие" и намного больше - на разборку и фотосъемку, не считая расходов на содержание техцентра, где все это можно сделать. Но без этого не получится полноценной оригинальной книги.
А теперь, как это все делается. Сразу у ворот автосалона загоняем машину на прицеп-автовоз - незачем пачкать экспонат, перегоняя его по грязным дорогам своим ходом, даже если речь идет всего о пяти километрах пути. В техцентре ЗР "Тушино", оснащенном не только полным комплектом гаражного оборудования, но и высококлассной цифровой фотоаппаратурой, машина застревает обычно на четыре месяца. Там за дело берутся инженеры, конструкторы - среди наших сотрудников немало бывших заводчан, и порой книгой о ремонте конкретной модели занимается тот, кто участвовал в ее проектировании или доводке.
Снимая и разбирая тот или иной узел, мы прорабатываем несколько вариантов. В книгу попадает самый удобный, менее трудоемкий, но иногда предлагаем два альтернативных. В отличие от иных пособий, коими сейчас завалены прилавки, в наших не найдешь советов типа: "выпрессуйте полуось съемником 67.7801.9516"... Любой предлагаемый нами ремонт рассчитан на инструмент, который свободно продается в магазинах и на рынках, причем в конце книги даны фотографии рекомендуемых для работы ключей и приспособлений.
Накопленный в техцентрах ЗР опыт позволяет выходить за рамки агрегатов разбираемой машины - фотографируем также и те, что уже сняты с производства - для владельцев автомобилей более ранних выпусков. Мало того, разборку-сборку узлов, выпускаемых параллельно, рассматриваем подробно для каждого варианта. Например, взаимозаменяемых, но абсолютно непохожих по устройству стартеров разных заводов. Кстати, получая от журнала накопленные в нем за долгие годы ценные сведения, еще не родившаяся книжка тоже делится со старшим братом полезной информацией. Новые, только что выработанные при разборке машины методы ремонта попадают в ближайшие номера ЗР.
Отредактированные тексты и отснятые цифровой камерой кадры по мере готовности передают в дизайн-центр. Сверстать более двух сотен страниц технического текста с обилием иллюстраций, проверить соответствие подписей к почти двум тысячам фотографий - непростая работа, но наши коллеги из книжной редакции успешно справляются с ней. А через месяц из типографии приходит тираж - еще пахнущая свежей краской и клеем книга попадает к читателю.
Мы хорошо понимаем: нет предела совершенству. Возможно, кто-то из читателей знает и другие, более рациональные, более оригинальные приемы, способы ремонта и диагностики или заметил у нас какую-то неточность - мы всегда готовы с благодарностью выслушать ваше мнение, чтобы учесть его при переиздании книги с известным логотипом "Своими силами" от журнала "За рулем".
"Своими силами" покупают охотно - окупится уже при первом, даже пустяковом ремонте.
Принимайте подарочек: из автосалона прямо в разборку.
Каждый поворот ключа увековечен в кадре и превращен в мегабайты.
В техническом и дизайн-центрах ЗР атмосфера творческая.