C какой трансмиссией не нужен ручник? Эксклюзивный тест
Что будет, если поставить автомобиль под уклон и забыть перевести селектор в парковочный режим? Тест-группа «За рулем» проделала такой эксперимент с пятью трансмиссиями разных типов: вариатором, роботом, автоматом, преселективом PowerShift и механикой.
Полная версияСитуация, подтолкнувшая к написанию этого материала, закончилась относительно благополучно лишь по счастливой случайности. На пути неуправляемой машины могли оказаться люди. А будь на месте Портера бизнес-седан, лимита выплаты по ОСАГО наверняка не хватило бы. Автомобили с классическим автоматом, вариатором или роботом могут и будут укатываться по своим делам с селектором в любом положении, кроме «паркинга». От лидера продаж такого подвоха мы не ждали. Мало того что Rio позволяет вынуть ключ из замка при любом положении селектора, так еще и не сигнализирует о вашей забывчивости ни звуком, ни графикой. То же касается Соляриса и Креты. Шайба-заглушка – промежуточное решение между ключевым и кнопочным пуском двигателя. На современных автомобилях встречается редко, но может блокировать выключение зажигания при «опасном» положении селектора. Так происходит на тестовом Ниссане X‑Trail 2010 года. Ford Focus c кнопочным пуском двигателя глушится при любом положении селектора роботизированной коробки, но напоминает о необходимости перевести его в «паркинг» как зуммером, так и сообщением на панели. В классических автоматах и современных вариаторах роль сцепления играет гидротрансформатор, который при заглушенном двигателе представляет собой разомкнутое сцепление. Соответственно, машина может укатиться в любом положении селектора, кроме Р. Jaguar X‑Type, выпускаемый с 2001 года, не отдает ключ, если оставишь селектор автомата в любом положении, кроме «паркинга». Неужели сложно реализовать подобное на всех современных бюджетных машинах? Подпишитесь на «За рулем» в