Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вся правда о фантазиях: авангардные проекты автопрома СССР

Удивительные, порой фантастические автомобильные проекты Советского Союза – большая и очень интересная тема. Автоисторик «За рулем» Сергей Канунников разыскал в архивах полузабытые конструкции, причем некоторые из них даже были воплощены в опытных ходовых образцах!
Полная версия
Таким художник Валентин Ростков представлял себе ЗИС 1945 года. Но получился лимузин, разумеется, совсем иным.
Юрий Долматовский возле своего детища – первого воплощенного в ходовом образце фантастического проекта.
Заднемоторные автомобили Tatra моделей 77 и 87 (на фото – Tatra 87 1940 года) в СССР хорошо знали еще с середины 1930‑х. А после войны машины Tatra 87 даже поставляли в Союз, хотя и в очень небольших количествах.
Один из ранних эскизов Юрия Долматовского вполне мог бы служить иллюстрацией к фантастическому роману.
Один из послевоенных эскизов представительского автомобиля по имени Москва авторства Владимира Арямова, 1949 год.
НАМИ‑013 рядом с ГАЗ‑12 ЗИМ выглядел очень необычно. Вместимостью этот ходовой образец не уступал самому большому советскому седану.
Примерно так, по мнению художника Эдуарда Молчанова, могла бы выглядеть Белка второго поколения.
Упрощенный сельский вариант НАМИ‑050.
Идея представительского автомобиля вагонной компоновки с двигателем сзади будоражила умы советских мечтателей и в 1960‑е годы. Это – эскиз Эдуарда Молчанова.
Рисунок Эрика Сабо, сделанный в 1962 году. Представляете себе генсека и иных «членов» в подобном автомобиле?
Фотосъемку ВНИИТЭ Макси делали, конечно, со смыслом – на фоне советской ракеты.
ВНИИТЭ Макси выглядел рядом с горбатым Запорожцем пришельцем из иного мира.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
23.08.2018
Поделиться: