Удаляем нейтрализатор: польза, вред, цена вопроса
Нейтрализаторы и сажевые фильтры вырезают без злого умысла навредить экологии. Полноценное восстановление этих систем не по карману многим владельцам подержанных автомобилей. «За рулем» не призывает прибегать к «ампутации», но узнать технические подробности и покопаться в железе будет интересно, а возможно, даже полезно.
Полная версия Иногда слесарные работы по вырезке нейтрализатора обходятся очень дорого. К примеру, если на автомобиле стоят два катколлектора, цена сразу удваивается. А бывает, для снятия узлов приходится приспускать подрамник или откручивать опоры мотора. Если нейтрализатор стоит очень близко к двигателю, то после его вырезания желательно поставить пламегаситель [2], чтобы оставшаяся пустотелая банка излишне не разогревалась. Это актуально только для бензиновых моторов. У дизелей после калибровки прошивки отключается регенерация сажевого фильтра, поэтому температура отработавших газов всегда остается относительно низкой. Стронгер [1] – проставка-резонатор вместо бензинового нейтрализатора. Иногда его ставят по желанию клиента, когда экофильтр, идущий под нож, расположен под днищем машины. Ведь пустая банка может слишком сильно резонировать. Tыльная сторона нейтрализатора. Хорошо видны области оплавления сот. После выбивания наполнителя проявляются более суровые повреждения фронтальной части – и это лишь малый фрагмент керамического цилиндра. Свежий шов на катколлекторе будет недолго бросаться в глаза. Спустя непродолжительное время цвет ремонтной зоны сольется с общим цветом узла. Подпишитесь на «За рулем» в