Автопробег «За рулем», день 6-й: минус красивые диски на обеих Вестах
Утром шестого дня мы двинули из Ташкента в сторону Ургенча, а по дороге заехали в Самарканд. Честно говоря, Ташкент нас не впечатлил. Он совершенно не производит впечатление древнего города, которому уже больше двух тысяч лет. Оно и понятно. После землетрясения 1966 года центр был почти полностью разрушен. И столица Узбекистана практически отстроена заново.
А вот Самарканд — совсем другое дело. Преодолев пару-тройку сотен километров не самых ровных дорог, прибыли в древний восточный город. Очень жаль, что мы были проездом - хотелось задержаться подольше. Хотя в городе много новодела в старом стиле, на общем впечатлении это не сказалось. Очень красиво!
Так как времени у нас мало, сразу отправляемся прямиком к главной достопримечательности – Регистану, древнему архитектурному комплексу XV века. Масштабы сооружений впечатлили. Высоченные стены, украшенные мозаикой, минареты, сады – именно за этим мы и приехали в Среднюю Азию!
Приятно удивили местные полицейские. Расставляя машины для съемки, готовились к проблемам. Однако сотрудники оказались очень дружелюбными и, узнав откуда и зачем мы едем, с радостью согласились помочь. После жесткого «пресса», который мы испытали на юге Казахстана, такое отношение покорило.
Но как бы ни был красив Самарканд, пришлось двигаться дальше. Мимо Бухары в сторону Ургенча, где мы запланировали очередную ночевку.
Нельзя сказать, что дороги были ужасными, но на фоне казахской трассы покрытие так себе. Кочки, поперечная волна и бесконечные населенные пункты. Так было до Бухары, после чего вереница населенных пунктов должна была иссякнуть. Но обрадовались мы рано.
Вместе с деревнями исчезла и дорога. Не лучшее дорожное покрытие вскоре сменилось откровенно плохим, а через пару десятков километров и вовсе ужасным. Комфортная скорость в 80 км/ч вскоре упала до 60, потом еще ниже. В итоге местами приходилось буквально останавливаться. Когда мы наткнулись на технологический объезд, где асфальта и вовсе не было, стало не по себе. Ехать еще больше трехсот километров, а на дворе уже темно! Как мы ни старались, увернуться от всех ям не удалось. И как бы Весты ни были хороши на разбитой дороге, пару жестких пробоев обе машины все-таки словили.
Но вскоре наши мучения были вознаграждены - начался настоящий автобан. Четырехполосное шоссе с бетонным покрытием и широкой разделительной полосой. Красота! Но продлилась она недолго. Через полчаса движения я почувствовал, что машину начало тянуть вправо. Тут же съехали на обочину и увидели ожидаемое - передняя правая шина спущена. У Весты-универсала погнут диск! Осмотр второй Весты показал, что у нее также поврежден один из дисков. Вот она, плата за красивые колеса! Пришлось ставить запаску.
Дальнейший путь прошел без проблем. Хорошая дорога протянулась почти до самого Ургенча. И поздней ночью, преодолев почти тысячу километров, мы прибыли в город. Но тут ждала вторая проблема - найти свободную гостиницу. Объехав четыре отеля, в которых все номера были заняты, мы все же нашли ночлег.
Утром мы планируем найти шиномонтаж и попробовать восстановить поврежденные колеса. Если не получится, поедем на запасках. Впереди – снова Казахстан!