Новый кроссовер Lexus UX — первый тест-драйв
К каждому новому Лексусу невольно приглядываешься: настоящий премиум или репликант обычной Тойоты? UX выстроен на платформе GA-C, которая уже знакома по Тойоте C‑HR, – сравнения неизбежны.
Взмах катаны
BMW X2, Range Rover Evoque, Volvo XC40 – в сегменте младших премиальных кроссоверов ни одной серой мышки! UX эмоционален по-своему – словно родился под взмахом катаны. Так и представляю, как главный дизайнер рубит пластилиновый макет самурайским мечом: на, получай!
«Рубленая» структура перетекает в интерьер. Многоуровневая передняя панель подобна футуристическому офисному центру: украшена откосом кнопок, подсвечена контурной фоновой иллюминацией, дисплеем климат-контроля и большим «телевизором» мультимедийной системы. И всё было бы в жилу, но кто-то в отсутствие главного дизайнера пристроил по старой памяти стрелочные часы – в таком интерьере они немногим уместнее седла на корове.
Вся эта активность и дерзость (кроме часиков) явно рассчитана на свободную богатенькую молодежь. Семейные – проходите мимо. Мéста сзади – пшик. Багажник «кончился» после двух небольших чемоданов.
Тяните!
Линейку открывает версия UX 200 с бензиновой двухлитровой атмосферной «четверкой» отдачей в 170 «лошадей». Для российского рынка мощность зарежут до 150 л.с., дабы уложиться под приятную налоговую планку. Такой UX не оставляет трансмиссионного выбора: только вариатор и только передний привод. В заявленные девять секунд до сотни верится с трудом – какие режимы ни перебирай. Растет лишь расход топлива. Силенок не хватает! Вариатор поддерживает ровный, «троллейбусный» разгон под монотонный гул движка. Где изюминка, где взмах катаны?
В городе небольшой Lexus UX хорош: мягкие и точные реакции на руль сдобрены отличной маневренностью. Комфорт и умиротворение нарушают только трамвайные пути и стыки на мостах, c которыми «ю‑икс» справляться не умеет – это один из звоночков тойотовской сущности.
Выбрался на городскую автостраду, и салонную тишину бесцеремонно нарушили дорожные шумы – отнюдь не премиальные. Знакомо – по Тойоте. Может, гибридный UX поедет веселее?
Сколько уж было разговоров о гибридных трансмиссиях – и вот, пожалуйста, новая эра пришла. Хочешь привод на все колёса – придется брать версию UX 250h. Главное в этой машине вовсе не гибридная силовая установка (Toyota на этом собаку съела), а гибридная трансмиссия.
Никаких муфт и карданов! На задней оси висит свой электромотор. Из «железок» – только дифференциал и полуоси. Как только момента на передних колесах оказывается недостаточно или они начинают проскальзывать, подключается задняя электротяга.
Впечатления? Общая отдача силовой установки всего на восемь «лошадей» больше, но тянет такой UX увереннее – благодаря заднему электромотору. Момент подключения задних колес уловить невозможно – всё плавно, по-взрослому. И расход топлива меньше: переднеприводная бензиновая машина жрет больше десяти литров на сотню, а гибридная с полным приводом укладывается в восемь литров.
Задняя подвеска от модификации не зависит – в любом случае это многорычажка. Но иная развесовка (с более загруженной задней осью) делает повадки гибридного UX 250h на извилистой дороге более приятными, рафинированными. До определенного момента он уверенно стоит на дуге, неплохо чувствует себя при перекладках. Но стóит подойти к пределу, как Lexus скользит наружу поворота, обрубая тягу электроникой. Поиграли – и хватит! Машина словно говорит тебе: я всё умею, но теперь поедем спокойнее.
Горячих водителей еще сильнее остудят тормоза. Характерная ступенька в усилии на педали, которая присуща большинству гибридов, есть и тут. Как ни стараешься, а точно дозировать замедление не выходит.
Вне асфальта возможности UX 250h скромны даже не по причине специфики полного привода: большой передний свес и клиренс 160 мм – это диагноз. Штурм невысоких бордюров и нечищеных дворов – это предел возможностей.
Слёзы в дожде
Через час после того, как я вышел из-за руля, все эмоции от езды растворились, как слёзы в дожде. UX оказался репликантом. Это Toyota C‑HR в более яркой и дорогой упаковке. Я очень старался, но радикальных различий в ездовых повадках так и не нашел.
UX появится в России в конце текущего года. Цены не оглашены, но известно, что машина в базовом исполнении Eco обойдется в два миллиона. UX вряд ли сможет тягаться в популярности со старшими братьями NX и RX, с чем согласны и представители марки Lexus: товар будет штучным.
Стильные экстерьер и интерьер | За яркой оберткой скрывается заурядный автомобиль |
Фото: Александр Виноградов и Lexus