Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор
Лада Веста SW Cross
Изготовитель – АВТОВАЗ
Год выпуска – 2018
В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2018 года
Пробег на момент отчета – 15 390 км
Публикации в ЗР 2018, № 5, 9
«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с пробега к Крымскому мосту (ЗР, № 5, 2018).
А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!
По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить – вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.
На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но обычная Веста SW по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам – как нечего делать.
Впереди – участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок к диагональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова у Весты полный порядок.
Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)
Лада Веста SW Cross
Kia Rio X-Line
Hyundai Creta
Renault Kaptur
Suzuki Vitara
Skoda Yeti
Дорожный просвет
200 мм
155 мм
170 мм
205 мм
180 мм
180 мм
Просвет под передним бампером
205 мм
190 мм
230 мм
275 мм
180 мм
200 мм
Просвет под задним бампером
210 мм
195 мм
230 мм
240 мм
180 мм
210 мм
Угол въезда
22,0°
19,0°
22,5°
22,5°
20,5°
20,5°
Угол съезда
26,0°
29,0°
30,5°
32,0°
29,0°
33,0°
Угол рампы
17,5°
16,5°
19,5°
22,0°
16,5°
17,5°