Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор

На смену Весте SW, которая прожила в редакции «За рулем» несколько месяцев, пришел такой же «вагон», но с приставкой Cross. Пробег уже превысил 15 тысяч километров, и этого вполне достаточно, чтобы выявить все плюсы и минусы Кросса по сравнению с обычным универсалом.
Полная версия
Лада Веста SW Cross

 Лада Веста SW Cross

Изготовитель – АВТОВАЗ
Год выпуска – 2018
В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2018 года
Пробег на момент отчета – 15 390 км
Публикации в ЗР 2018, № 5, 9

«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с пробега к Крымскому мосту (ЗР, № 5, 2018).

А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!

По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить – вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.

На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но обычная Веста SW по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам – как нечего делать.

Веста не боится вывешивания: все двери закрываются и открываются без усилий.

Впереди – участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок ­к ди­агональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова у Весты полный порядок.

Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)

 

Лада Веста SW Cross

Kia Rio  X-Line

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Suzuki  Vitara

Skoda  Yeti

Дорожный просвет

200 мм

155 мм

170 мм

205 мм

180 мм

180 мм

Просвет под передним бампером

205 мм

190 мм

230 мм

275 мм

180 мм

200 мм

Просвет под задним бампером

210 мм

195 мм

230 мм

240 мм

180 мм

210 мм

Угол въезда

22,0°

19,0°

22,5°

22,5°

20,5°

20,5°

Угол съезда

26,0°

29,0°

30,5°

32,0°

29,0°

33,0°

Угол рампы

17,5°

16,5°

19,5°

22,0°

16,5°

17,5°

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
06.10.2018
Фото: «За рулем»
Поделиться: