Как выбрать хороший масляный фильтр: 8 простых правил
1. Один и много
Сегодня в мире существует множество производителей фильтров. Одним из самых больших по объему производства, денежному обороту, количеству сотрудников и инновационным разработкам считается концерн MANN+HUMMEL. Предприятия компании работают в 60 странах мира. Один лишь главный завод, в Марклькофене, производит 170 миллионов фильтров в год. И в этом году фирме Манна и Хуммеля уже 77 лет. Немцы свое дело знают отлично, и их фильтры можно считать одними из лучших в мире.
2. Знание - сила
Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр купить, достаточно выяснить, какой был выбран самим автопроизводителем, и купить на замену точно такой же. У MANN-FILTER есть удобный интернет-каталог, позволяющий легко подобрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, мотоцикла, коммерческой и специальной техники. Что особенно приятно, там можно найти и редкие марки, даже уже не существующие, в том числе отечественные. И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в таком указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.
3. Цена вопроса
Стоимость ремонта самого простого двигателя на несколько порядков превышает стоимость даже лучшего фильтра – экономить на этой детали не разумно. Тем более, если стоит она по сегодняшним меркам относительно немного. Нормальная цена масляного фильтра (например, MANN-FILTER) для легкового автомобиля – около 300 рублей. Пошли искать дешевле и нашли? Не спешите радоваться. Скорее всего, это продукция низкого качества. Или вовсе подделка.
4. Функции печати
5. Нет дефектам
Видите круглую резинку на корпусе фильтра? Попробуйте вытащить ее пальцами. У качественного фильтра MANN-FILTER уплотнительное кольцо завальцовано так, что вытаскивается с трудом. У дешевки или подделки оно может просто выпасть. Способно ли такое кольцо создать достаточное уплотнение – вопрос с очевидным ответом.
6. Правильная «гармошка»
Качественный фильтр выглядит безупречно не только снаружи, но и внутри. Фильтрующие элементы масляных фильтров уложены внутри в закольцованную «гармошку» из фильтровального материала. Он делается из натуральных и (или) синтетических волокон. Его качества зависят от двигателя и согласовываются с автопроизводителем. Во всяком случае, если речь идет о MANN-FILTER.
Фильтрующий материал стоит немало и скрыт от глаз, поэтому производители дешевых фильтров стремятся экономить его, уменьшая площадь фильтрующего элемента. Конечно, без разборки фильтра его не разглядишь. Но, может быть, вы собираетесь купить фильтры впрок или хотите проверить уже отработавший. Обратите внимание на количество складок, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину. Складок в некачественном фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота фильтрующего элемента меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности окажется в 2 с лишним раза меньше, чем у хорошего фильтра.
7. Качество в мелочах
Также некачественный фильтр можно опознать по неравномерно расположенным и неровным складкам фильтрующего элемента, смещенным и плохо запрессованным торцевым крышкам фильтрующего элемента, лишнему клею или, напротив, слабому приклеиванию. Видите коррозию металлических частей? У качественного фильтра она исключена, так как его корпус внутри защищен специальным покрытием.
8. Работа клапанов
Огромное значение в работе масляного фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны. В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа двигателя, его характеристик и периода технического обслуживания, Производители дешевых фильтров или контрафакта могут применять универсальные пружины.
А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре. Здесь важны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Некоторые производители снижают качество материалов (например, применяют вместо силикона жесткую резину), используют старое оборудование (детали выходят с неровными краями, заусенцами). Все это негативно влияет на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически снижают ресурс двигателя.
Минус на минус дает...
В математике минус на минус – это плюс. В жизни – далеко не всегда. Помните, что наш рынок наводнен не только низкокачественными масляными фильтрами, но и маслами невысокого, мягко говоря, уровня. И если качественный фильтр способен в той или иной степени защитить двигатель от негативного воздействия «левого» масла, то плохой, напротив, поможет бурде прикончить мотор.